Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Минашкина Е.Н. руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Йотта-Фарм" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении электронного аукциона N15775-2016-ЭА-4188 на поставку лекарственных препаратов (линезолид) (реестровый номер N 0891200000316004243),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Здорова А.В. (доверенность от 28.07.2015 N16),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
03 июня 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Йотта-Фарм" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссией уполномоченного органа - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" при проведении электронного аукциона N15775-2016-ЭА-4188 на поставку лекарственных препаратов (линезолид) (реестровый номер N 0891200000316004243),
Заявитель считает, что ему не правомерно отказали в допуске к участию в аукционе по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям п. 21 документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): В заявке участника первичная упаковка "флаконы" не соответствует первичной упаковке, установленной в п. 21 аукционной документации, заказчику необходимы "пакеты"".
В Государственном реестре лекарственных средств, зарегистрированы несколько торговых наименований различных производителей, совпадающих по всем критериям эквивалентности с потребностью заказчика: основное действующее вещество принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны; по лекарственной форме - идентичная форма выпуска лекарственному препарату, запрашиваемому заказчиком; форма выпуска - аналогичная, соответствует потребности заказчика.
Понятие "флакон" раскрывается руководящим нормативным документом РД 64-800-01 "Тара потребительская для лекарственных средств. Общие технические условия". Документ введен в действия с 01.11.2001 года утвержден и введен в действие Департаментом развития и реструктуризации биотехнологической и медицинской промышленности Минпромнауки России. Информационное письмо N 15-816 от 14.08.01.
Настоящий руководящий нормативный документ распространяется на тару потребительскую полимерную для лекарственных средств - полимерные банки, флаконы, пеналы, пробирки (в дальнейшем -изделия), предназначенную для расфасовки, хранения, транспортирования и реализации лекарственных средств, и устанавливает типы, основные размеры и общие технические требования к полимерным изделиям; а также правила их приемки, методы контроля, транспортирование и хранение.
Согласно указанному документу под флаконом понимается (п.3.2) "потребительская тара с корпусом разнообразной формы, резко переходящим в горловину, диаметр венчика которой значительно меньше диаметра описанной окружности корпуса, с плоским или вогнутым дном".
РД 64-800-01 также устанавливает требования к материалам для производства флаконов.
По мнению заявителя, если предлагаемый контейнер соответствует критериям, предъявляемым к флаконам, такая упаковка соответствует техническому заданию.
Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку аукционной документации на соответствие нормам Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
Предложенный Заявителем к поставке лекарственный препарат в первичной упаковке "флаконы" не соответствует требованиям документации аукциона, так как в пункте 21 установлено однозначное требование к первичной упаковке, а именно "пакеты", при этом документацией не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентной первичной упаковке.
Ссылки Заявителя на письма ФАС России о взаимозаменяемости лекарственных препаратов и об указании в документации о закупке терапевтически не значимых характеристик, что является ограничением участников закупки, считаем применимыми исключительно к компетенции Заказчика, который определяет свою потребность и в соответствии со статьей 33 Закона в документации указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Аукционная комиссия, в силу закона, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Представитель уполномоченного учреждения просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседание Комиссии заказчиком представлены следующие письменные объяснения.
ГУЗ "Борзинской ЦРБ" подана заявка в уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" на проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
В заявке ГУЗ "Борзннская ЦРБ" указано, что участник аукциона может предложить иное количество товара в упаковке, пересчитав объем требуемого к поставке товара через единицу продукции, а не саму упаковку. Лекарственный препарат по МНН линезолид, раствор для инфузий 2 мг/мл. 300 мл. пакеты (10) в количестве 5 упаковок, действительно, первичная упаковка (форма выпуска) не влияют па терапевтические свойства лекарственного препарата. но заявленная первичная упаковка в виде пакета предпочтительнее, так как в ходе длительной транспортировки до места нахождения заказчика существует больший риск повреждения флаконов. Заявленный лекарственный препарат дорогостоящий, необходим для оказания медицинской помощи тяжелым пациентам.
Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
23 мая 2016 года уполномоченным учреждением для нужд государственного заказчика размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств препаратов (линезолид) (реестровый номер N 0891200000316004243).
Начальная (максимальная) цена контракта 115298,45 рублей.
В разделе 21 документации заказчиком установлены требования к закупаемому товару:
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Описание объекта закупки |
Линезолид |
5.00 |
Упаковка |
Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл, пакеты N 10* |
* Участник аукциона может предложить иное количество товара в упаковке, пересчитав объем требуемого к поставке товара через единицу продукции.
На момент поступления жалобы окончен прием заявок 31.05.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2016 на аукцион поступило 5 заявок, из которых 2 заявки - допущены, 3 заявки - отказано в допуске к участию в аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о необоснованном отклонении первой части заявки признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Требования к товару установлены в разделе 21 документации.
Таким образом, исходя из описания объекта закупки, участнику необходимо указать в заявке и поставить Линезолид - раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл, пакеты N 10, количество -5, ед. измерения - упаковка. Участник аукциона может предложить иное количество товара в упаковке, пересчитав объем требуемого к поставке товара через единицу продукции.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Йотта-Фарм" (N 4) указан Линезолид - раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл, флаконы N 1. Количество -50, ед. измерения - флакон.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Порядком взаимодействия ГКУ "ЦМТО" с заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 N544 (внесенными изменениями от 09.12.2014), ГКУ "ЦМТО" наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства здравоохранения Забайкальского края и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края (за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта).
Таким образом, аукционная комиссия ГКУ "ЦМТО" оценивает заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам аукционной комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям на их объективность, обоснованность, совместимость, взаимозаменяемость, то есть комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку, предложенный в заявке ООО "Йотта-Фарм" товар не соответствуют требованиям документации о закупке, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки правомерными.
Жалоба на положения аукционной документации Комиссией не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (то есть до 31 мая 2016 года), по истечении указанного срока - только в судебном порядке.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 июня 2016 г. N 134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016