Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 ноября 2016 г. N 215-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО "АлтайИнвестСтрой", заказчика МУ "УКС города Горно-Алтайска", уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО "АлтайИнвестСтрой" на действия заказчика МУ "УКС г. Горно-Алтайска" при проведении электронного аукциона N0177200000916001936 на выполнение работ по строительству объекта: "Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 01.11.2016г. (вх. 3207) поступила жалоба ООО "АлтайИнвестСтрой" (г. Бийск, ул. Коллективная, 26) на действия заказчика МУ "УКС города Горно-Алтайска" при проведении электронного аукциона N0177200000916001936 на выполнение работ по строительству объекта: "Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск".
Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и МУ "УКС города Горно-Алтайска" 07.11.2016г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
15.09.2016г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск".
Согласно извещению N 0177200000916001936 (ред. от 14.10.2016г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 96652972,00 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.11.2016 18:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 07.11.2016г.;
- дата проведения аукциона: 10.11.2016г.
Заказчиком является МУ "УКС города Горно-Алтайска".
1. Согласно требованиям ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 4.1.6 проекта контракта заказчик предусмотрел, что в ходе выполнения работ подрядчик обязан привлечь субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства в размере 20% от цены контракта.
Требование о привлечении подрядчиком в ходе выполнения работ субподрядные организации из числа СМП установлено заказчиком также в извещении и в плане - графики закупок на 2016г. (поз. 33).
Таким образом, заказчик установил в извещении и проекте контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, требования о привлечении подрядчиком субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями ч.5 и ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, исходя из ч. 4 ст. 65 данного закона заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии поступления запроса не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что запрос поступил в пятницу 28.10.2016г. в вечернее время, после окончания рабочего дня. В связи чем у заказчика отсутствовала возможность ознакомиться с запросом в день его поступления. Разъяснения положений документации на запрос от 28.10.2016г. размещены заказчиком на ОС в ЕИС 31.10.2016г. в 16:23 часов.
Довод жалобы о нарушении заказчиком срока размещения разъяснения положений документации Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям 1. В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ответ на запрос размещен в понедельник 31.10.2016г.); 2. Из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе следует, что участнику предоставляется один день на уточнение заявки с учетом размещенных заказчиком разъяснений. В рассматриваем случае у участника аукциона имеется также один день на уточнение своей заявки (дата и время окончания срока подачи заявок: 01.11.2016 18:00 час).
Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы о дачи заказчиком разъяснений 31.10.2016г., которые противоречат разъяснениям от 13.10.2016г., необоснованным, т.к. разъяснения от 13.10.2016г. даны на положения аукционной документации, редакция которой утратила силу, в связи с принятием заказчиком решения о внесении изменений в аукционную документацию (новая редакция документации размещена на ОС РФ в ЕИС 14.10.2016г.).
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки.
В п.п.4 п. 5 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования, в том числе к содержанию второй части заявки, а именно "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. (33.7)".
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что исходя из технического задания аукционной документации, для выполнения работ необходимы допуски к работам как по п. 33.3 так и по п. 33.7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. Согласно объемно-конструктивным решениям объекта (размещены на ОС РФ в ЕИС) предусмотрено строительство здания цеха механического обезвоживания осадка, административно-бытового блока, канализационной насосной станции. Таким образом, указывая значения в скобках (п. 33.7) заказчик не вводил в заблуждение участников закупки, т.к. техническим заданием предусмотрены виды работ, которые необходимо выполнить в рамках рассматриваемого аукциона.
При анализе инструкции по заполнению заявки Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком не раскрыто значение скобок.
Довод жалобы в части установления заказчиком требования в скобках, не поясняя при этом значение данных скобок, является обоснованным.
Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что общество обладает Свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе имеет допуск генерального подрядчика с п. 33.3 и п. 33.7.
Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии УФАС по РА не привел доводы о нарушении его прав на участие в данном аукционе. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона, т.к. допущенное заказчиком нарушение не привело к ограничению количества участников закупки (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2016г. на участие в данной закупке поступило 5 заявок).
Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АлтайИнвестСтрой" на действия заказчика МУ "УКС г. Горно-Алтайска" при проведении электронного аукциона N0177200000916001936 на выполнение работ по строительству объекта: "Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г.Горно-Алтайск" обоснованной в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки пояснения значений, указанных в скобках ().
2. Признать заказчика МУ "УКС г. Горно-Алтайска" нарушившим п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 ноября 2016 г. N 215-К/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016