Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 ноября 2016 г. N 214-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" по доверенности от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2015г., рассмотрела жалобу ООО "Доминант" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916002253 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай.
ООО "Доминант" надлежащим образом уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, присутствие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 01.11.2016г. на рассмотрение поступила жалоба (вх. N 3208) ООО "Доминант" (г. Санкт-Петербург, ул. Вербная, 27) на действия заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916002253 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай.
Заявитель считает, что требования заказчика к материалам, используемым при выполнении работ, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений о результатах испытаний товара.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" 07.11.2016г. представлены пояснения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
27.10.2016г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай. 07.11.2016г. в извещение и аукционную документацию заказчиком внесены изменения.
Согласно извещению N 0177200000916002253 в редакции N 2 от 07.11.2016г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 900 000,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.11.2016г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.11.2016г.;
- дата проведения аукциона: 21.11.2016г.
Заказчиком является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).
При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что показатели, требования к которым установлены заказчиком, и их значения предусмотрены и нормируются ГОСТ, требования о соблюдении которых заказчиком также установлены, а именно: по товару "Грунтовка" п. 1.4 ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", по товарам "Раствор строительный тип 1, 3" п. 4.3-4.6, 4.12 4.14.8 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", по товару "Электроды" п. 3 ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" и п. 2.1 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, что предоставление в первой части заявки конкретных значений показателей к требуемым товарам не возможно, и что требования, установленные в аукционной документации, не соответствуют ГОСТ либо противоречат друг другу, что свидетельствовало бы о необъективности описания объекта закупки. Комиссия УФАС по РА доводы заявителя о том, что описание объекта закупки является необъективным, а требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки считает необоснованными, т.к. доводы жалобы не конкретизированы и не подтверждены документально (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доминант" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000916002253 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 ноября 2016 г. N 214-К/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016