Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2016 г. N 1742
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Административно-тренерский блок "Фристайл" г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
В работе Комиссии Красноярского УФАС России объявлялся перерыв до 17 часов 45 минут 25.10.2016.
В отсутствии возражений от лиц, привлеченных к рассмотрению, заседание Комиссии Красноярского УФАС России происходило совместно с рассмотрением жалобы ООО "СМК" на действия аукционной комиссии.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители аукционной комиссии: Полосина Александра Олеговна, Вразовская Марина Валерьевна,
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Викторович (доверенность N 3 от 01.01.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "СМК": Шкутова Ирина Владимировна (доверенность от 21.10.2016), Рудаков Алексей Александрович (доверенность от 24.10.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "Реставрация СТК": Исхакова Виола Рауфовна (доверенность N 2016/07-010 от 01.07.2016),
- представитель заинтересованного лица ООО "НСК": Сиротинина Марина Владимировна (доверенность от 24.10.2016), Дьяченко Людмила Викторовна (доверенность от 24.10.2016).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "ООО "Реставрация СТК" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией принято неверное решение о признании первых частях заявок N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 соответствующими положениям документации о проведении электронного аукциона, поскольку в указанных заявках содержатся указание на характеристики предлагаемого для использования при выполнении работ товара, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона к такому товару.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной, поскольку в первых частях заявок на участие в электронном аукционе были указаны все необходимые сведения в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является строительство объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Административно-тренерский блок "Фристайл" г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка".
При проверке доводов жалобы ООО "Реставрация СТК" и проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с информационной картой документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона (раздел "Описание объекта закупки") установлены требования к используемым товарам, а именно:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
1. |
Бруски обрезные хвойных пород длиной менее 4 м, шириной не более 150 мм, толщиной не менее 40мм, не должны быть бруски обрезные выше III сорта, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86; |
2. |
Доски обрезные хвойных пород длиной не более 6,5 м, шириной не менее 65 мм, толщиной не более 40 мм, III или IV сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6шт., ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86; |
3. |
Гвозди строительные трефовые с перемычками, условный диаметр стержня 5,0мм, 8,0мм, длина гвоздя не более 250мм, наименьший диаметр головки не менее девяти мм, высота головки не более 4,8мм, ширина перемычки не менее 1,5мм, масса 1000 гвоздей не менее 15,66 кг, ГОСТ 4028-63; |
4. |
Шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы не более 10мм, внутренний диаметр резьбы не более 7мм, шаг резьбы менее 5мм, диаметр головки не менее 16,0мм, высота головки, не более 7 мм, глубина вхождения калибра в кресто-образный шлиц не более 6,3мм, не менее 4,6мм, диаметр крестообразного шлица не менее 8,2мм, длина шурупа: минимальное значение показателя 80мм, максимальное значение показателя 100мм, теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг, максимальное значение показателя 53,89, минимальное значение показателя 27,63, ГОСТ 1144-80. |
Требования к упаковке - должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке, погрузке, выгрузке.
Все показатели указываются в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов и требованиями настоящей документации.
Используемые товары должны быть новыми, не ранее 2016 года выпуска (Данное требование является безусловным к исполнению, и не требует отдельного подтверждения (указания) в составе заявки. Подтверждено условиями проекта контракта)".
Кроме того, документация о проведении электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой при заполнении заявок на участие в электронном аукционе участники закупки должны в том числе руководствоваться следующими правилами:
"Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100мм" участнику необходимо указать значение равное 100мм или любое значение превышающее установленное документацией).
Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "не более", "не больше", "до", "не выше", "не превышает", знак "", "не лучше", "не больше", "не позже") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или меньшие значений, установленных настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не более 100мм" участнику необходимо указать значение равное 100мм или любое значение меньше установленного документацией).
Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе крайние минимальные или максимальные значения из установленного диапазона. Исключением является, если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона" или в сопровождения словосочетания "не уже" (например: "в диапазоне не уже от 20°С до 50°С" и т.п.). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные указанным в документации либо покрывающие установленныеверхнее и нижнее значение диапазона. (Например: установлено требование "с полным покрытием температурного диапазона от 20°С до 40°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 40°С" или "от 19°С до 41°С" (т.е. любой диапазон значений включающий крайние установленные значения, так и более широкий диапазон значений).При этом участник закупки может не исключать словосочетания "не уже", "с полным покрытием диапазона".
Если в описании объекта закупки значения технических параметровдля которых установлены минимальные значения(сопровождаются словами "более", "выше", знак ">", "лучше", "больше", "позже") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей,превышающие значения, установленные настоящей документацией, т.е установленное значение в описании объекта закупки не включительно. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина более 100мм" участнику необходимо указать значение 101мм или любое значение превышающее установленного документацией).
Если в описании объекта закупки значения технических параметров,для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "менее", "хуже", "ниже", знак "<", "ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей меньшие значений, установленных настоящей документацией, т.е установленное значение в описании объекта закупки не включительно. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 99 мм или любое значение, которое является меньше установленного документацией)".
Из системного анализа вышеуказанных положений законодательства, а также положений документации о проведении электронного аукциона аукционная комиссия пришла к выводу о том, что при установлении требований к используемым материалам заказчиком были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, которые выражаются в следующем.
Применяя положения Закона о контрактной системе, требований к используемым материалам и инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, участники закупки при заполнении заявки и предоставлении предложения по позиции 4 "Шурупы с полукруглой головкой" должны были предоставить сведения по характеристикам диаметр резьбы, внутренний диаметр резьбы, шаг резьбы, диаметр головки, высота головки для одного вида шурупов, а по характеристикам глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, диаметр крестообразного шлица, длина шурупа, теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов для двух видов шурупов.
Таким образом, требования к используемому товару, установленные заказчиком не отвечают признаком объективности, поскольку указанные положения документации о проведении электронного аукциона установлены таким образом, что предложить конкретные характеристики одного используемого товара невозможно.
Из анализа заявок на участие в электронном аукционе следует, что ни один из участников электронного аукциона не исполнил требования документации о проведении электронного аукциона. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании всех заявок соответствующими положениям документации о проведении электронного аукциона, что противоречит требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает следующее.
По рассматриваемой позиции 4 и требований документации о проведении электронного аукциона участники закупки обязаны были указать в заявке на участие в электронном аукционе конкретное значение показателя "теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов". Указанный показатель установлен в соответствии с положениями ГОСТ 1144-80.
Приложением 1 к указанному ГОСТ установлены требования к шурупам стальным по показателю теоретическая масса 1000 шт. При этом указанный показатель установлен в примерном равном значении (). Следовательно, показатель "теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов" не может иметь конкретное значение. Однако требованиями документации о проведении электронного аукциона установлено, что участники закупки обязаны в своих заявках указать конкретное значение.
При этом все участники закупки указали по запрашиваемой позиции конкретное значение, то есть не соответствующее положениям ГОСТ 1144-80. Однако условия документации о проведении электронного аукциона не позволяют участникам закупки предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе показатели, соответствующие всем требованиям заказчика.
Таким образом, нарушение заказчиком, уполномоченным органом правил описания объекта закупки и установления некорректных требований к используемым материалам ввело в заблуждение участников закупки и привело к невозможности аукционной комиссии объективно рассмотреть поступившие на участие в электронном аукционе заявки. При этом решение аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, нарушающее требования статьи 67 Закона о контрактной системе, также было обусловлено некорректными положениями документации о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация СТК" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьей 33, 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2016 г. N 1742
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016