Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 октября 2016 г. N 1747
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Главстрой" на действия заказчика - Администрации города Норильска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу самовольно установленных объектов движимого имущества", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", номер извещения 0319300010116000798, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Главстрой" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу самовольно установленных объектов движимого имущества" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уполномоченный орган, ООО "Главстрой", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ "Управление муниципальных закупок".
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, у заказчика отсутствуют основания для установления требований о наличии лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности у участника закупки. Во-вторых, проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу самовольно установленных объектов движимого имущества", номер извещения 0319300010116000798.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в соответствии с пунктом 8.2.11 аукционной документации требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки - требования установлены ст. 12, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности":
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"), содержащая следующие виды работ/услуг: - Транспортирование отходов IV класса опасности.
В соответствии с 9.1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию лицензии в соответствии с требованиями Федерального закона N 99 от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"), содержащая следующие виды работ: - Транспортирование отходов IV класса опасности.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, следует, что в соответствии с положениями статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, отходы, образующиеся в процессе оказания услуги, имеют следующие коды ФККО:
- отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ - код 8 90 000 01 72 4;
- древесные отходы от сноса и разборки зданий - код 8 12 101 01 72 4;
- мусор от сноса и разборки зданий несортированный - код 8 12 901 01 72 4.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810 "Об утверждении Перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов" данные отходы, образующиеся при проведении строительных, ремонтных и демонтажных работ, относятся к IV классу опасности.
Комиссией не приняты во внимание указанные пояснения, ввиду следующего. Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, Перечнем среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (код 8 90 000 01 72 4), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код 8 12 101 01 72 4), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код 8 12 901 01 72 4) отнесены к группе - "отходы строительства и ремонта", подгруппе - "отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса здании" и "прочие отходы строительства и ремонта".
В соответствии с техническим заданием перечень самовольно установленных объектов движимого имущества, подлежащих вывозу и размещенных на земельном участке, расположенных (нумерация согласно схеме расположения самовольно установленных объектов):
1.1.Объект N1 - металлический гараж-контейнер самодельной конструкции, обшитый рифленым металлическим листом, неокрашенный, площадью 19,34 кв.м (3,11*6,22);
1.2.Объект N2 - металлический гараж-контейнер самодельной конструкции, неокрашенный, площадью 22,55 кв.м (3,47*6,5);
1.3.Объект N3 - металлический гараж-контейнер самодельной конструкции, неокрашенный, площадью 16,82 кв.м (2,67*6,3);
1.4.Объект N4 - металлический гараж-контейнер самодельной конструкции, неокрашенный, площадью 14,8 кв.м (2,96*5,0);
1.5.Объект N5 - деревянный гараж-контейнер с металлическим каркасом самодельной конструкции, обшитый металлическим листом, неокрашенный, площадью 8,64 кв.м (2,40*3,60);
1.6.Объект N12 - деревянный гараж-контейнер с металлическим каркасом самодельной конструкции, неокрашенный, площадью 15,64 кв.м (2,63*5,95);
1.7.Объект N13 - деревянный гараж-контейнер с металлическим каркасом самодельной конструкции, частично обшитый металлическим листом, неокрашенный, площадью 14,4 кв.м (2,4*6,0);
1.8.Объект N14 - металлический гараж-контейнер самодельной конструкции, неокрашенный, площадью 21,7 кв.м (3,6*6,03);
1.9.Объект N15 - деревянный гараж-контейнер с металлическим каркасом самодельной конструкции, неокрашенный, площадью 20,89 кв.м (3,5*5,97);
1.10.Объект N 16 - металлический гараж-контейнер самодельной конструкции, окрашенный в светло-коричневый цвет, площадью 31,20 кв.м (5,20*6,00);
1.11.Объект N17 - деревянный гараж-контейнер с металлическим каркасом самодельной конструкции, неокрашенный, площадью 14,9 кв.м (2,57*5,8);
1.12. Объект N18 деревянный гараж-контейнер с металлическим каркасом самодельной конструкции, обшитый металлическим листом, площадью 14,9 кв.м(2,75*5,42).
На основании указанного перечня объектов движимого имущества, подлежащих вывозу, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что указанные объекты являются движимыми, которые возможно транспортировать на специальном транспортном средстве целиком, и не являются отходами разборки или сноса здания, отходами подготовки строительного участка или иными отходами строительства и ремонта.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости установления требований о наличии лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности.
Кроме того, при анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласно пункту 1.6 аукционной документации наименование объекта закупки - Оказание услуг по вывозу самовольно установленных объектов движимого имущества.
В соответствии с пунктом 7.1 описание объекта закупки в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе содержится в части II "Техническое задание" к настоящей документации об электронном аукционе
В соответствии с пунктом 2.1. технического задания настоящее техническое задание предусматривает оказание услуг по вывозу самовольно установленных объектов движимого имущества и строительного мусора (после демонтажа объектов) - 12 (двенадцати) объектов движимого имущества, признанных Норильским городским судом Красноярского края бесхозяйной движимой вещью и муниципальной собственностью муниципального образования город Норильск.
Согласно пункту 1.1. проекта контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика в установленные контрактом сроки оказать услуги по вывозу объектов движимого имущества.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что объект закупки описан не объективно, ввиду того в наименовании объекта закупки и предмете проекта контракта указаны услуги только по вывозу объектов движимого имущества, при этом в техническом задании указаны также услуги по вывозу строительного мусора после демонтажа объектов. Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что из объекта закупки не следует, что исполнителю необходимо осуществить демонтаж объектов движимого имущества. Таким образом, заказчику необходимо определить свою потребность и в соответствии с правилами статьи 33 Закона о контрактной системе описать объект закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, следует, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию. Таким образом, ввиду того, что исполнителем услуг данного объекта закупки может являться только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию, заказчиком в муниципальный контракт не включены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем обстоятельством, что Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости установления требований о наличии лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности, следовательно, в проект контракта надлежит установить условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Главстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования статей 33, 34, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования определения поставщика (электронного аукциона).
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 октября 2016 г. N 1747
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016