Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 октября 2016 г. N 1749
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Парфило Е.С. на действия аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказа Мотыгинского района" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Мотыгинского района" по подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Мотыгинскои районе"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300041616000342, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Парфило Е.С. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Мотыгинского района" по подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Мотыгинскои районе"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, аукционная комиссия, ИП Парфило Е.С., уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ "Служба единого заказа Мотыгинского района".
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки заявка ИП Парфило Е.С.неправомерно признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Из письменных пояснений следует, что в документации аукциона установлено требование к участнику закупки о владение правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, что может быть подтверждено документами о регистрации права собственности. Из документов, представленных во второй части заявки, следует, что участник закупки ИП Парфило Е.С. не является собственником жилого помещения, предлагаемого к продаже, что не соответствует требованию документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Мотыгинского района" по подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Мотыгинскои районе"", номер извещения 0819300041616000342.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, а так же положениями раздела 3 документации об электронном аукционе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного, в том числе на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Положениями части 13 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержания пункта 13 "Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ" аукционной документации Комиссией установлено, что к участникам закупки установлено, в том числе следующее требование: владение правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, что может быть подтверждено документами о регистрации права собственности (основание: статьи 209, 219 ГК РФ).
Согласно пункту 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие права собственности на продаваемое жилое помещение.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 N0819300041616000342-1 заявка ИП Парфило Е.С. была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Основание п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона о контрактной системе "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ" а именно в соответствии с требованием установленным документацией (п. 1 раздела 13 Документации) участник аукциона должен быть собственником жилого помещения являющегося предметом контракта, как следует из документов поданных во второй части заявки участник таким собственником не является".
При анализе второй части заявки ИП Парфило Е.С. Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в ее составе присутствует доверенность (от 28.09.2016 24АА 2479409), из существа которой следует, что такой доверенностью Тимофеев Г.М., Науменко А.Г. уполномочивают Парфило Е.С. быть представителем во всех организациях и учреждениях, по всем вопросам участил в аукционе, проводимом в электронной форме (электронном аукционе) по продаже в муниципальную собственность. На условиях и за цену по своему усмотрению, но не менее 1800000 (один миллион восемьсот тысяч) рублей, с любым шагом аукциона, проводимым уполномоченным оператором, для чего предоставляем право: подписывать ключом электронной цифровой подписи (ЭЦП) и предоставлять заявку (анкету) на участие в электронном аукционе, регистрироваться на электронной площадке, устанавливать, повышать и понижать начальную цену продажи;
- выступать в роли Пользователя Удостоверяющего центра, с внесением в соответствии с настоящей доверенностью данных в сертификат ключа проверки электронной подписи, с правом участия от нашего имени в качестве поставщика на электронных площадках;
- получать аккредитацию на электронной торговой площадке, осуществлять действия по участию в открытых аукционах и электронной форме (в том числе подача заявок на открытые аукционы в электронной форме) и в электронной торговой площадке;
- в случае победы в аукционе, или иных случаях, предусмотренных законом заключить и подписать контракт по результатам электронных торгов, обжаловать результаты торгов, получать протоколы;
- представлять в электронном виде или на бумажных носителях документы, подтверждающие право собственности на продаваемую квартиру. Подавать от нашего имени заявления, оплачивать необходимые платежи и сборы, расписываться за нас и совершать все действия, связанные с выполнением этого поручения.
Вместе с этим, в составе второй части заявки, поданной ИП Парфило Е.С., действующим на основании доверенности от 28.09.2016 24АА 2479409, удостоверенной нотариусом Козинцевой М.В. Красноярского нотариального округа, зарегистрировано в реестре за N 4-2475, в интересах Тимофеева Г.М., Науменко А.Г., податель жалобы предоставил документы и сведения, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в отношении себя как индивидуального предпринимателя, которые были подписаны электронной цифровой подписью подателя жалобы.
Анализ совокупности документов и сведении, содержащихся в составе заявки подателя жалобы, Комиссии Красноярского УФАС России показал, что податель жалобы, будучи участником закупки, не соответствует требованию, установленному пунктами 2 и 13 аукционной документации, поскольку он не владеет правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, что может быть подтверждено документами о регистрации права собственности (основание: статьи 209, 219 ГК РФ). Рассмотренная выше заявка на участие в электронном аукционе была подана от имени и за подписью подателя жалобы как участника закупки, а не от имени Тимофеева Г.М., Науменко А.Г., которые в силу свидетельств о государственной регистрации права от 07.09.2000 владеют правом собственности на обозначенное в договоре от 14.08.2000 недвижимое имущество, которое было предложено подателем жалобы как участником закупки к реализации в ходе проведения электронного аукциона.
В содержании рассматриваемой заявки подателя жалобы Комиссией Красноярского УФАС России не было установлено иного документа, свидетельствующего о владении им правом собственности на недвижимое имущество, которое было предложено подателем жалобы как участником закупки к реализации в ходе проведения электронного аукциона.
Таким образом, ИП Парфило Е.С. не соответствует требованиями, установленным в документации электронного аукциона, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Указанная позиция согласуется с решениями Арбитражного суда Красноярского края по делу NА33-26459/2015 от 24.02.2016, по делу NА33-4048/2016 от 20.06.2016, по делу N А33-16584/2016 от 10.10.2016, по делу N А33-16585/2016 от 13.10.2016, Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда по делу NА33-4048/2016 от 30.08.2016.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ИП Парфило Е.С. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 октября 2016 г. N 1749
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016