Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2016 г. N 1743
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБУ ДО "Пинчугская ДШИ"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" на действия заказчика при установлении положений документации о проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
В рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки был объявлен перерыв до 16:45 27.10.2016.
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" следует, что, по мнению подателя жалобы, при составлении документации о проведении электронного аукциона заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно:
- в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует указание на запрет, установленный заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457),
- проект контракта содержит противоречивые сведения о сроках оплаты выполненных работ,
- проект контракта содержит некорректное указание на гарантийный срок на качество выполненных работ и использованных материалов,
- документация о проведении электронного аукциона нарушает требования законодательства о контрактной системе в части установления требований к содержанию заявки на участие в закупке и требований к используемым товарам.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по капитальному ремонту в здании МБУ ДО "Пинчугская ДШИ".
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно положениям документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлен запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. При этом в нарушение статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона не установлены вышеуказанные условия проведения закупки - запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного закона.
Согласно условиям проведения электронного аукциона закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проектом контракта установлены положения об оплате выполненных работ. В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что оплата генподрядчику производится в течение тридцати дней с даты подписания акта (-ов) о приемке выполненных работ (этапа работ) (по форме N КС-2) и справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3).
Пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что заказчик производит окончательный расчет по выраженным работам в течение 30 рабочих дней после приемки всего комплекса работ в соответствии с положениями настоящего контракта.
Таким образом, проект контракта содержит противоречивые сведения в части установления срока оплаты выполненных работ, поскольку в разных пунктах проекта контракта установлены разные периоды исчисление срока оплаты (тридцать дней и тридцать рабочих дней).
Кроме того, при анализе положений проекта контракта Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу также об обоснованности довода подателя жалобы об установлении некорректного гарантийного срока по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Заказчиком в положениях проекта контракта установлен гарантийный срок (период). При этом начало указанного срока в соответствии с условиями проекта контракта связано с вводом объекта в эксплуатацию. Однако исходя из предмета контракта ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрен (ни самим контрактом, ни законодательством).
Таким образом, определить срок начала гарантийного периода (событие, с которого он начинает течь) не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями пункта части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно условиям проведения электронного аукциона, установленным документацией о проведении закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях документации о проведении закупки и конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
При этом документацией о проведении электронного аукциона не установлены требования к используемому товару, из чего следует, что участники закупки не имеют возможности предоставить все требуемые сведения в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчиком были нарушены требования статей 33, 63, 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 63, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2016 г. N 1743
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016