Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2016 г. N 1760
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НИКА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта детского инфекционного отделения КГБУЗ "Минусинская МБ", закупка N 0319200068816000217 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НИКА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка отмены определение поставщика.
До момента рассмотрения жалобы от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя, а также пояснения, из которых следует, что заказчик отменил закупку с целью внести изменения в документацию, содержащую нарушения.
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение капитального ремонта детского инфекционного отделения КГБУЗ "Минусинская МБ".
Проанализировав информацию, представленную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в части закупки N 0319200068816000217, Комиссия установила, что 21.10.2016 заказчик разместил извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2016 NИО1.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика по закупке N 0319200068816000217 было отменено, ввиду чего предмет рассмотрения отсутствует. Вместе с тем, согласно извещению и аукционной документации, заказчиком была установлена следующая дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:20.10.2016, 10:00.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что заказчик в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, отменил определение поставщика по закупке N0319200068816000217 позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о контактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Подтверждений того факта, что отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке N0319200068816000217 является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством заказчиком не предоставлено и Комиссией не найдено. Таким образом, действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "НИКА" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не могут повлиять на результат определения подрядчика.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2016 г. N 1760
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016