Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2016 г. N 1764
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ГП КК "МЕДТЕХНИКА" на действия котировочной комиссии КГБУЗ "Дзержинская районная больница" (далее - котировочная комиссия) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок "Ремонт комплекса рентгеновского диагностического стационарного "Медикс-Р"" (далее - запрос котировок), номер извещения 0319300227416000013, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ГП КК "МЕДТЕХНИКА" на действия котировочной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения о признании котировочной заявки ФБУ "Красноярский ЦСМ" победителем запроса котировок.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ГП КК "МЕДТЕХНИКА" - Заботин Денис Николаевич (доверенность от 11.01.2016);
- представитель Котировочной комиссии - Лупянников Константин Сергеевич (доверенность от 31.10.2016);
- представитель Котировочной комиссии - Зюнькин Владимир Евгеньевич (доверенность от 31.10.2016).
Из содержания жалобы следует, что ГП КК "МЕДТЕХНИКА" подало заявку на участие в запросе котировок, с указанием цены в размере 120 000, 00 рублей.
Котировочной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указано, что заявка ГП КК "МЕДТЕХНИКА" соответствует требованиям документации, и при этом указала цену контракта предлагаемую ГП КК "МЕДТЕХНИКА" 252 140, 00 рублей.
По мнению ГП КК "МЕДТЕХНИКА" действия Котировочной комиссии привели к неправомерному определению победителя запроса котировок.
Котировочная комиссия согласилась с доводами жалобы, и заявила, что данные нарушения допустили в связи с технической ошибкой.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочная комиссия признала соответствующими заявки ГП КК "МЕДТЕХНИКА" и "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае" требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.10.2016 победителем запроса котировок признан участник N 2 "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае" как предложивший наиболее низкую цену контракта (151 040.00 (сто пятьдесят одна тысяча сорок рублей ноль копеек) рублей).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.10.2016 участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки N1: Государственное предприятие Красноярского края "МЕДТЕХНИКА", с предложением о цене контракта (252 140.00 (двести пятьдесят две тысячи сто сорок рублей ноль копеек) рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке ГП КК "МЕДТЕХНИКА" указано согласие выполнить работы на условиях Извещения о проведении запроса котировок с ценой (цена контракта включает в себя стоимость работ, с учетом стоимости используемых материалов (с учетом НДС), а так же все уплачиваемые и взимаемые на территории Российской Федерации налоги и пошлины, расходы на перевозку, страхование и иные расходы, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего контракта) сто двадцать тысяч рублей.
В заявке ФБУ "Красноярский ЦСМ" указано согласие выполнить работы на условиях Извещения о проведении запроса котировок с ценой (цена контракта включает в себя стоимость работ, с учетом стоимости используемых материалов (с учетом НДС), а так же все уплачиваемые и взимаемые на территории Российской Федерации налоги и пошлины, расходы на перевозку, страхование и иные расходы, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего контракта) сто пятьдесят одна тысяча сорок рублей ноль копеек.
Следовательно ГП КК "МЕДТЕХНИКА" предложило наиболее низкую цену работы.
Таким образом Котировочной комиссией нарушены требования части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Заказчиком размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2016.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок датой и временем окончания подачи заявок является: 19.10.2016; 16:00.
Заказчиком не было предоставлено доказательств о том, что отмена определения поставщика являлась следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ГП КК "МЕДТЕХНИКА" обоснованной.
2. Признать Котировочную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Котировочной комиссии и Заказчику предписание.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2016 г. N 1764
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016