Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2016 г. N 1767
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Анищенко О.Д. на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Иланского района" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации Иланского района (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение одного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Анищенко О.Д. на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Ясинская Е.П. (на основании паспорта, Распоряжения от 19.03.2014 N 185-од).
Анищенко О.Д., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечила.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба Анищенко О.Д. содержит следующие доводы:
"1) в подпункте 1.1 пункта 1.4 "Требования к описанию участниками размещения заказа поставки товара, выполнения работ, оказания услуг их количественных и качественных характеристик" документации об аукционе заказчик установил требование: "одно жилое помещение - квартира. Жилое помещение расположено в жилом многоквартирном доме с годом постройки (ввода в эксплуатацию) не ранее 2016 года".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком не было документально обоснованно установление в документации об электронном аукционе такого требования, как год постройки (ввода в эксплуатацию). Таким образом, Заказчик нарушает требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе влекущие за собой ограничение количества участников закупки и нарушает части 2 статьи 1 "Закона о защите конкуренции", ограничивая, устраняя конкуренцию.
2) в пунктах 1.5, 2 "Требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" документации об аукционе. Заказчик установил требование: Жилое помещение (квартира), площадью от 28 - 42 кв.м. Расположенное на территории города Иланский Иланского района.
Согласно пункту 14 статьи 14 закон Красноярского края от 02 ноября 2000 года N12-961 "О защите прав ребенка" (далее - Закон о защите прав ребенка). Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.
Таким образом, помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут быть площадью не менее 22 и не более 42 квадратных метров. Заказчиком не было документально обоснованно установление ограничения площади 28 - 42 квадратных метров, что не соответствует установленным нормам предоставления жилья в Законе о защите прав ребенка.
3) в подпункте 1.6 пункта 1.4 и подпункте 5 пункта 1.13 раздела I "Общие данные", в пункте 1.6 раздела 1 "Требования к описанию участниками размещения заказа на приобретение жилого помещения его количественных и качественных характеристик" и подпункте 7.5 раздела 7 "Требования, установленные заказчиком к качеству товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам" приложение N1, Заказчик установил требование: наличие электрической или газовой плиты (в рабочем состоянии). Ни в Законе о защите прав ребенка ни в другом Федеральном и Муниципальном законе не содержится обязательное требование о наличие электрической или газовой плиты в приобретаемом жилом помещении для Федеральных или Муниципальных нужд. Таким образом можно предположить, что Заказчик, устанавливая требования о наличие электрической или газовая плита пытается приобрести товар для собственных нужд в нарушение закона Закон о контрактные системы минуя процедуру закупки.
4) в пункте 2.3 раздела 2 в части "Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать следующие документы и информацию", Заказчик установил требования:
- документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":
для физических лиц:
- правоустанавливающие документы - свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор приватизации (если право зарегистрировано о 1998 года), договор купли-продажи, договор дарения, договор мены. Договор ренты, договор долевого строительства, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, справка жилищно-строительного кооператива, подтверждающая сведения о выплате паевого взноса, решение суда, вступившее в законную силу;
- документы, удостоверяющие личность собственников: свидетельство о рождении (если собственник несовершеннолетний гражданин), паспорт;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН собственника);
нотариально заверенное согласие (либо нотариально заверенная копия) супруга (-и) участника на продажу имущества, в случае, если такое имущество приобретено во время брака и является совместной собственностью супругов и копия свидетельства о браке;
- нотариально удостоверенное согласие собственников на продажу имущества, если такое имущество является совместной собственностью;
-свидетельство о государственной регистрации права собственности жилого помещения.
-кадастровый паспорт жилого помещения (или технический паспорт, выписка из тех.паспорта жилого помещения).
выписка из домовой книги или домовая книга.
- согласие супругов (супруга) на продажу имущества, приобретенного в браке.
- отсутствие задолженности по коммунальным услугам и электроэнергии.
- расположение жилого помещения на территории г.Иланского, Иланского района. Красноярского края.
-банковские реквизиты собственника.
для юридических лиц:
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие назначение полномочия лиц, заключающих и подписывающих Договор купли-продажи на приобретение жилого помещения;
правоустанавливающие документы - свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор приватизации (если право зарегистрировано до 1998 года), договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты. Договор долевого строительства, свидетельств о праве на наследство по закону, свидетельств о праве на наследство по заявлению, справка жилищно-строительного кооператива, подтверждающая сведения о выплате паевого взноса, решение суда, вступившее в законную силу;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки на участие в аукционе;
- кадастровый паспорт и (или) технический паспорт, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01,03.2008г.;
- справка из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире;
- справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
- банковские реквизиты собственника.
Тем самым заказчик нарушает Закон о контрактные системе и ограничивает круг участников закупки".
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В пункте 1.4 аукционной документации содержится описание объекта закупки. Подпунктом 1.1 описания объекта закупки содержаться требования к качественным характеристикам, в том числе требование к жилому помещению: "расположено в жилом многоквартирном доме с годом постройки (ввода в эксплуатацию) не ранее 2016 года".
При этом заказчиком не было документально обоснованно установление в документации об электронном аукционе требования, к году постройки (ввода в эксплуатацию) "не ранее 2016 года". Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Дополнительно, Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод об отсутствии в документации иных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе в части установления минимальных и максимальных параметров общей площадки квартиры (28-42 кв.м) в пунктах 1.5, 2 документации об аукционе, установления требования о наличии электрической или газовой плиты (в рабочем состоянии) (пункт 1.6 документации об электронном аукционе), а также в установлении требования ко вторым частям заявок о предоставлении участниками закупки правоустанавливающих документов на поставляемое жилое помещение на основании пункта 3 части 5 стати 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о частичной обоснованности доводов жалобы Анищенко О.Д.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу Анищенко О.Д. частично обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы Анищенко О.Д. должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2016 г. N 1767
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016