Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 октября 2016 г. N 1673
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НИКА" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения культуры "Унгутская централизованная клубная система" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт Унгутского СДК" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.06.2016 поступила жалоба ООО "НИКА" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "НИКА" на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Мельниченко Нина Петровна (доверенность от 12.10.2016);
- представитель ООО "НИКА" Савельева С.Ю. (доверенность от 13.10.2016).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине: позициям 60 люк-дверца, поз. 89, 179, 219 технического задания не указаны сведения о технических условиях изготовления продукции, либо иная информация, подтверждающая стандарт изготовления данного товара.
От аукционной комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Унгутского СДК.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске участнику электронного аукциона по иным основаниям не предусмотрен.
В результате изучения содержания пункта 6 раздела аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Вместе с этим, неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки, были сформулированы заказчиком в разделе "Ведомость объемов работ" аукционной документации.
Исследовав заявку ООО "НИКА" Комиссией установлено наличие следующей информации в заявке:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Показатели материалов, значения которых не может изменяться |
Показатели материалов значения которых могут изменяться (максимальные и (или) минимальные) значения |
Показатели материалов, которые будут использованы при осуществлении работ, являющихся предметом закупки; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование(при наличии) |
Наименован ие страны происхожде ния товара |
60 |
Установка люков в перекрытиях, площадь проема до 2 м2 |
100 м2 проемов |
0,0064 0,64/100 |
Люк-дверца ревизионная из АБС пластика, для влажных помещениях |
ТУ 5275-001- 84367148-2009 (так как отсутствует ГОСТ на данную продукцию) или эквивалент ТУ с характеристиками: толщина пластика не менее 3 мм. |
Люк-дверца ревизионная из ABC пластика, для влажных помещениях толщина пластика 3 мм. |
Российская Федерация |
89 |
Облицовка стен декоративным бумажно- слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по сплошному основанию на клее |
100 м2 облицовки |
0,475 |
Пластик бумажно- слоистный влагостойкий, ударопрочный , класса КМ2 |
ТУ 2256-001- 689463262012 (ГОСТ 9590-76 утратил силу и замены его нет) или эквивалент ТУ с характеристикой: толщиной не менее 10 мм. |
Пластик бумажно- слоистный влагостойкий, ударопрочный, класса КМ2 толщиной 10 мм. |
Российская Федерация |
56 |
Устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля |
100 м2 поверхност и облицовки |
0,6244 62,44/100 |
Плиты декоративные потолочные твердые минераловоло книстые, класс Г1, Д1, малоопасные |
ТУ 5760-001- 651719712015 (так как отсутствует ГОСТ). Влагостойкость - не менее 80%. Светоотражающая способность - не менее 70 %. Звукопоглощение - коэффициент не более 0,5. рисунок согласовывается с Заказчиком. |
Плиты декоративные потолочные твердые минераловолокнистые, класс Г1, Д1, малоопасные Влагостойкость - 85%. Светоотражающая способность - 75 %. Звукопоглощение - коэффициент 0,5. рисунок согласовывается с Заказчиком. |
Российская Федерация |
248 |
Устройство покрытий из линолеума насухо из готовых ковров на комнату |
100 м2 покрытия |
1,441 |
Линолеум Коммерческий гетерогенный, класса КМ2. |
ТУ 5771-015- 540316692006 (ГОСТ 14632-79 утратил силу и заменен не был) или эквивалент ТУ с характеристиками: не ниже 34 класса, толщина защитного слоя не менее 0,8 мм, толщина линолеума не менее 1,8 мм. |
Линолеум Коммерческий, гетерогенный, класса КМ2. 34 класса, толщина защитного слоя 1,0 мм, толщина линолеума 2,2 мм. |
Российская Федерация |
219 |
Облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по сплошному основанию на клее |
100 м2 облицовки |
1,082108,2/100 |
Пластик бумажно-слоистный влагостойкий, ударопрочный, класса КМ2 |
ТУ 2256-001-68946326-2012 (ГОСТ 9590-76 утратил силу и замены его нет) или эквивалент ТУ с характеристикой: толщиной не менее 10 мм. |
Пластик бумажно-слоистный влагостойкий, ударопрочный, класса КМ2 толщиной 10 мм. |
Российская Федерация |
Комиссия делает вывод о соответствии первой части заявка ООО "НИКА", поскольку последняя содержит сведения, требуемые в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, в том числе по позициям 89, 179, 219, 248.
При этом, Комиссия делает вывод о несостоятельности довода аукционной комиссии о необходимости указания в первой части заявки конкретного технического условия, поскольку указанные сведения не предусмотрены требованиями Закона о контрактной системе, предъявляемыми к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также не являются показателями используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки, имеющая порядковый номер "19" была отклонена аукционной комиссией со следующим основанием: "не указаны сведения о технических условиях изготовления продукции, либо иная информация, подтверждающая стандарт изготовления данного товара_"
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о нарушении аукционной комиссией требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ООО "НИКА" (N19) содержала сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе. При этом документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставления сведений о ТУ в первой части заявки. Комиссия отмечает, что установление такого требования повлекло бы нарушения требования Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения первой части заявки ООО "НИКА" аукционной комиссией.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НИКА" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первой части заявки ООО "НИКА" (N19), поданной на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы жалобы ООО "НИКА" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии в связи с содержанием в действиях аукционной комиссии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 октября 2016 г. N 1673
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016