Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 ноября 2016 г. N 1793
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РОСКИТ" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Заказчик), при определении подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой фруктов в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 4 квартале 2016 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РОСКИТ" на действия комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, конкурсной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям документации конкурса с ограниченным участием.
На рассмотрении жалобы присутствовала представители уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 11.01.2016).
ООО "РОСКИТ" уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что ООО "РОСКИТ" считает, что при рассмотрении заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, конкурсная комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки на участие конкурсе несоответствующей требованиям документации.
Из пояснений уполномоченного органа, представленных во время рассмотрения жалобы по существу, следует, что единая комиссия, руководствуясь требованиями пункта 2 статьи 53 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки участников закупки на участие в открытом конкурсе на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что Согласно декларации о соответствии требованиям документации, ООО "РОСКИТ" представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе, участником закупки ООО "РОСКИТ" в качестве подтверждения вышеуказанному требованию указана следующая информация: "У участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствует судимость за преступления в сфере экономики". В декларируемой информации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларируемой информации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или главный бухгалтер). Вышеуказанная формулировка, использованная участником закупки в декларации о соответствии, не позволяет однозначно определить лицо, в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчиков были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Предметом проводимой закупки является поставка с доставкой фруктов в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Советского района в 4 квартале 2016 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как указано в части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пункте 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В разделе 14.1 "Требования к содержанию, форме и составу заявки" документации электронного аукциона указано, что заявка установленной формы, оформленная в соответствии с приложением N 1 к документации совместного конкурса, должна содержать следующую информацию и документы: декларация о соответствии участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 настоящей конкурсной документации.
Разделом 3 "Требования к участникам закупки" документации конкурса указано следующее к участникам закупки устанавливаются следующие требования в соответствии с ч.1 и ч.1.1. ст. 31Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ: одно из которых отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании вышеуказанного документа, участникам закупки необходимо задекларировать, что в отношении всех лиц участника закупки, перечисленных в пункте 7 части 1 статьи 31 Федерального Закона о контрактной системе отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 24.10.2016 заявка ООО "РОСКИТ" была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона по следующим основаниям: "В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредоставления в декларации информации об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации у главного бухгалтера юридического лица".
Проанализировав заявку ООО "РОСКИТ", Комиссия установила, что в "Декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям в соответствии с ч.1 и ч.1.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ", (далее - Декларация) указано следующее: "Отсутствует у руководителя ООО "РОСКИТ", судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, из документов, представленных в составе заявки, установить факт отсутствия либо наличия в штате общества должности бухгалтера не представляется возможным. Из чего следует, что ООО "РОСКИТ" согласно документации в декларации должно указать информацию об отсутствии судимости и административного наказания в виде дисквалификации в отношении лиц, указанных в раздела 3 конкурсной документации - руководителя, коллегиального органа, бухгалтера. В декларации ООО "РОСКИТ" данная информация отсутствует в отношении бухгалтера.
Иных документов, содержащих информацию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации в отношении бухгалтера, в составе заявки, поданной на участие в конкурсе с ограниченным участием подателем жалобы, Комиссией Красноярского УФАС России обнаружено не было.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения конкурсной комиссии о признании заявки ООО "РОСКИТ" на участие в конкурсе с ограниченным участие не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РОСКИТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 ноября 2016 г. N 1793
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016