Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 октября 2016 г. N 07-15/2016-260
Дата оглашения решения: 28 октября 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N5 от 13.10.2016), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N7 от 28.10.2016),
в отсутствие представителей: Отдела строительства и архитектуры администрации МО "Родниковский муниципальный район", ООО "СибАкваТрейд" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
21.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СибАкваТрейд" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию станции водоподготовки, подстанции N9 индустриального парка "Родники" (этап 2016 г.) (извещение 0133200001716002752).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО "СибАкваТрейд" в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО "СибАкваТрейд" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение 0133200001716002752 о проведении электронного аукциона на реконструкцию станции водоподготовки, подстанции N9 индустриального парка "Родники" (этап 2016 г.).
Согласно протоколу N0133200001716002752-1/285А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 заявке с порядковым номером 1 (ООО "СибАкваТрейд") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 23 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, в заявке в таблице в т.ч.:
- по позиции 9 "Реле силовое" (позиция 9 "Реле силовое" Приложения N2 к Техническому заданию) отсутствует конкретное значение по показателю - габаритные размеры, мм;
- по позициям 22, 23 "Кабели контрольные КВВГнг-LS" (позиции 22, 23 "Кабели контрольные КВВГнг-LS" Приложения N2 к Техническому заданию) отсутствует конкретное значение по показателю - номинальное сечение жилы, мм.
В соответствии с п. 8 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
Согласно п. 4 приложения N2 к информационной карте аукциона в электронной форме документации о закупке в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях используемого материала (товара), установленных в разделе III "Техническое задание" (конкретные показатели).
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены п. 23 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке.
В п. 9, 22, 23 "Требований к характеристикам используемых материалов (товаров)" приложения N2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлено, в том числе следующее:
"Реле силовое": "Габаритные размеры, мм, не более: 85х18х70";
"Кабели контрольные КВВГнг-LS": "Номинальное сечение жилы, мм: 0,75 или 1,0 или 1,5";
"Кабели контрольные КВВГнг-LS": "Номинальное сечение жилы, мм: 0,75 или 1,0 или 1,5".
В заявке Общества по п. 9, 22, 23 "Характеристик используемых материалов (товаров)" указано, в том числе следующее:
"Реле силовое": "Габаритные размеры, мм, не более: 85х18х70";
"Кабели контрольные КВВГнг-LS": "Номинальное сечение жилы, мм: 0,75 или 1,0 или 1,5";
"Кабели контрольные КВВГнг-LS": "Номинальное сечение жилы, мм: 0,75 или 1,0 или 1,5".
Следовательно, информация, представленная в заявке Общества, не соответствовала требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что Общество в своей заявке не указало конкретные значения по показателям, указанным выше, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО "СибАкваТрейд" к участию в электронном аукционе.
Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.10.2016. Жалоба Общества поступила в Ивановское УФАС России 21.10.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СибАкваТрейд" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию станции водоподготовки, подстанции N9 индустриального парка "Родники" (этап 2016 г.) (извещение 0133200001716002752) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "СибАкваТрейд" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.И. Прохорова
________________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 октября 2016 г. N 07-15/2016-260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016