Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 07-15/2016-261
Дата оглашения решения: 31 октября 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 01 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N5 от 13.10.2016), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N7 от 28.10.2016),
в отсутствие представителей: ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" (далее - Заказчик), ООО "Медфарм-МО" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Медфарм-МО" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение N0133200001716002797).
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признал победителем электронного аукциона ООО "МЕД-ТРЕЙДИНГ". Общество считает, что в соответствии с положениями п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) заявка победителя электронного аукциона должна была быть отклонена, в связи с тем, что им был предложен к поставке товар иностранного происхождения.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Заказчик с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. Условия, предусмотренные Постановлением, для отклонения заявок, поданных на участие в закупке и содержащих предложение о поставке товара иностранного происхождения, в рассматриваемой закупке не были выполнены.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133200001716002797 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ".
Согласно протоколу подведения итогов указанного электронного аукциона N0133200001716002797-3/2689.1 от 19.10.2016 заявка участника закупки с порядковым номером 11 (ООО "МЕД-ТРЕЙДИНГ") признана победителем указанного электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из извещения о рассматриваемом электронном аукционе Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 3 Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года N29 утверждено "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" (далее - Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1) (Приложение к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 года N 29).
В соответствии с п. 1.1. раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - это документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товара.
П. 6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 определено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в п. 3.8 указанного Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
В соответствии с п. 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срок действия оригинала сертификата.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как было установлено, в п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:
- сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".)
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, установлено, что 2 из 3 предложения о поставке товаров, происходящих из государства - члена Евразийского экономического союза, не подтвердили страну происхождения предлагаемого товара сертификатом о происхождении товара - представленные в составе заявок документы не заверены надлежащим образом.
Необходимо отметить, что согласно Письму Минэкономразвития России от 02.10.2015 NОГ-Д28-12926 "О закупках медицинских изделий, для которых установлены ограничения допуска из иностранных государств, если имеются только предложения о поставке товара российского производства либо отсутствует подтверждение страны происхождения" в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в конкурсе (аукционе) такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, в данном случае, на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, которая удовлетворяла требованиям, предусмотренным п. 2 Постановления. Следовательно, не соблюдены все условия, которые требуются для применения ограничений по Постановлению.
В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медфарм-МО" на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение N0133200001716002797) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 07-15/2016-261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016