Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 ноября 2016 г. N 440/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - Смавжова С.А., доверенность от 14.10.2016 N 2016/10;
от заказчика - Шаламай А.А., доверенность от 31.10.2016 N 1-44ю-2016; Сафиной А.Р., доверенность от 31.10.2016 N 1-43ю-2016; Демидова Е.В., доверенность от 31.10.2016, N 1-45ю-2016,
рассмотрев жалобу ООО "Подрядчик" на положение аукционной документации - утвержденной Администрацией муниципального образования городского округа "Смирныховский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Строительство стадиона в пгт. Смирных (извещение N 0161300003316000147).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Подрядчик" на положение аукционной документации - утвержденной Администрацией муниципального образования городского округа "Смирныховский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Строительство стадиона в пгт. Смирных (извещение N 0161300003316000147) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, заказчик в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО "Подрядчик" указывает, что 28.10.2015 между обществом и Администрацией МО ГО "Смирновский" по результатам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт N 0161300003315000157 по объекту: "Строительство стадиона в пгт. Смирных" (далее по тексту - Контракт). 02.08.2016 Заказчиком принято решение о расторжении в одностороннем порядке контакта, где указано, что общество просрочило начальный и конечный срок выполнения работ.
12.10.2016 с изменениями от 21.10.2016 года, на сайте http://roseltorg.ru размещена аукционная документация извещение (N 0161300003316000147) с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта на Строительство стадиона в пгт. Смирных.
Руководствуясь сводным сметным расчетом приложенном к аукционной документации, организация победитель должна будет выполнить те виды работ, которые уже ранее выполнены ООО "Подрядчик". По мнению заявителя, данное обстоятельство подтверждается, сопроводительным письмом о сдачи работ к приемке, а также в КС-2, КС-3, была поставлена отметка, что 15.09.2016 года Заказчик отказался от подписи.
При публикации вышеуказанного аукциона Заказчик Администрация МО ГО "Смирныховский" вводит участников аукциона в заблуждение по объемам выполняемых работ.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что не согласны с доводами Заявителя.
02.08.2016 Администрацией МО ГО "Смирныховский" принято решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В своем заявлении ООО "Подрядчик" указывает, что 07.10.2016 подано заявление в Арбитражный суд Сахалинской области о признании одностороннего отказа недействительным. До настоящего времени решение судом не вынесено, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконными действий администрации МО ГО "Смирныховский", как заказчика о проведении нового аукциона на строительство стадиона в пгт. Смирных.
Так же в жалобе ООО "Подрядчик" указано, что организация в полном объеме выполнила следующие виды работ: плиточное покрытие тротуаров, трибуна для зрителей, административно-бытовой блок, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, что не соответствует действительности, так как, на момент рассмотрения жалобы:
- плиточное покрытие тротуаров выполнено не в полном объеме, из необходимых к выполнению 3000 м2 плиточного покрытия, на строительной площадке на данный момент находится 300 м2 плиточного покрытия, данные работы выполнены с отступлениями от проектной документации в части технологии укладки данного вида покрытия;
- трибуна для зрителей, работы выполнены не в полном объеме, в адрес администрации представлены документы на сумму 4 493 522,79 тысяч рублей, на данный момент, в соответствии с Актом осмотра объекта представителем авторского надзора заключен договор со строительной лабораторией на выполнение обследования качества выполненных работ по объекту;
- административно-бытовой блок, работы выполнены не в полном объеме, в адрес администрации представлены документы 2 671 135 рублей, на данный момент, в соответствии с Актом осмотра объекта представителем авторского надзора заключен договор со строительной лабораторией на выполнение обследования качества выполненных работ по объекту;
- сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, не представлена исполнительная документация предусмотренная действующими сводами норм и правил в строительстве;
Так же при подготовке аукционной документации учтены указанные выше спорные позиции по объемам работ.
Таким образом, Стоимость данных работ, в соответствии с представленными в адрес Администрации МО ГО "Смирныховский" форм КС-2, КС- 3, не были включены в сводный сметный расчет стоимости работ, являющийся приложением к документации объявленного электронного аукциона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
12.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация. 21.10.2016 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона NИИ2.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласна п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закола о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так п. 2 ст. 1 ст. 33 содержит, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 4 "Объем выполняемых работ" раздела III технического задания, включает: - устройство трибун для зрителей на 300 мест; строительство Административно-бытового блока; наружные сети электроснабжения; наружные сети связи; наружные сети водоснабжения; наружные сети водоотведения; наружные сети теплоснабжения; покрытие хоккейного корта; покрытие проезда; покрытие тротуара; отмостка; площадка для мусороконтейнеров; щебеночное покрытие; организация дорожного движения; входной портал; малые формы; устройство ограждения; наружное освещение.
Устанавливая требования к объему работ заказчик определяет свою потребность в том или ином виде работ в целях достижения конечного результата закупки.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России установила , что действиях заказчика отсутствуют нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Подрядчик" на положение аукционной документации - утвержденной Администрацией муниципального образования городского округа "Смирныховский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Строительство стадиона в пгт. Смирных (извещение N 0161300003316000147) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
Е.А. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 ноября 2016 г. N 440/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016