Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 444/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В отсутствии представителей сторон уведомленных надлежащем образом, рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" на действия уполномоченного учреждения - Государственного казённого учреждения "Центра государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N 0361200015016003996),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО "Рифарм М" (далее также - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее также - Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N 0361200015016003996) (далее - аукцион).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) допустила участников закупки.
29.09.2016 18:43 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Уполномоченным учреждением.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что по итогам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей победителем признано ООО "Надежда - Фарм", однако, в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, ни ООО "Надежда - Фарм", ни участник данного аукциона - ООО "Фарм-Сиб", субъектами малого предпринимательства не являются, а относятся к субъектам среднего предпринимательства, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и ст. 30 Закона о контрактной системе. Неправомерное решение аукционной комиссии привело к нарушению прав участника, и иных потенциальных участников, являющихся субъектами малого предпринимательства, и имеющих преимущественное право на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления участником аукциона документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе перечислено, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе указано, что она должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 названного Федерального закона.
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 указанной статьи, путем в том числе проведения электронных аукционов.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям ст. 30 указанного закона, а значит, участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании второй части заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0361200015016003996 от 19.10.2016 победителем признано ООО "Надежда-Фарм". Второе место ООО "Фарм-Сиб", третье ООО "Рифарм М"
В ходе изучения вторых частей заявок участников электронного аукциона, заявки ООО "Надежда-Фарм" и ООО "Фарм-Сиб" содержали декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, действия аукционной комиссии о признании вторых частей заявок ООО "Надежда-Фарм" и ООО "Фарм-Сиб" соответствующими требованиям документаций об электронном аукционе является правомерным. Нарушений норм Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия уполномоченного учреждения - Государственного казённого учреждения "Центра государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N 0361200015016003996) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 444/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016