Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2016 г. N 1760А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дербентская Центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416002660 на выполнение работ по ремонту поликлиники сел. Мамедкала ГБУ РД "Дербентская ЦРП" (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Устаева И.Ю. (Доверенность от 03.10.2016г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.09.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 831 481,49 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требования к температуре вспышки и температуре самовоспламеняемости используемого при выполнении работ хлористого метилена, которые не соответствуют государственному стандарту.
Комиссией установлено, что в Приложении к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к хлористому метилену:
"_Температура вспышки в закрытом тигле не выше минус 14 °С, температура самовоспламенения не ниже 580 °С _ ГОСТ 9968-86".
В соответствии с п. 2.1 ГОСТа 9968-86 температура вспышки в закрытом тигле - минус 14 °С, температура самовоспламенения - 580 °С.
Таким образом, Заказчиком установлено требования к вышеуказанным показателям, которые не соответствуют государственному стандарту.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация об Аукционе не содержит обоснования использования нестандартного показателя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, установленные Заказчиком требования к вышеуказанным показателям позволяют участнику закупки предложить соответствующие документации об Аукционе и государственному стандарту значения таких показателей. Как усматривается из содержания жалобы, Заявителю также было понятно, какие значения показателей нужно представить в заявке по вышеуказанным позициям.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В Приложении к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к трубке полихлорвиниловой:
"_Теоретическая масса 1 м трубки не должна быть менее 10,75_ГОСТ 19034-82".
В соответствии с ГОСТ 19034-82 Теоретическая масса 1 м трубки измеряется в "г".
Таким образом, Заказчиком не использована при описании теоретической массы 1 м трубки полихлорвиниловой единица измерения, предусмотренная государственным стандартом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, учитывая наличие в аукционной документации при описании трубки полихлорвиниловой указания на ГОСТ 19034-82, в соответствии с которым теоретическая масса 1 м трубки измеряется в "г", по мнению Комиссии, установленное Заказчиком требование к вышеуказанному показателю позволяет участнику закупки предложить соответствующий документации об Аукционе и государственному стандарту значение такого показателя. Как усматривается из содержания жалобы, Заявителю также было понятно, что теоретическая масса 1 м трубки измеряется в "г".
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона предписание об его устранении не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Ш.А. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2016 г. N 1760А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016