Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 октября 2016 г. N 1770А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭТНОС ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дербентская Центральная районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416002660 на выполнение работ по ремонту поликлиники сел. Мамедкала ГБУ РД "Дербентская ЦРП" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2016 в Дагестанское УФАС России по подведомственности от ФАС России (дата поступления в ФАС России - 12.10.2016г.) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.09.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 831 481,49 рублей.
1. В жалобе указывается на неправомерность размещения технической части документации об Аукционе в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста. Также Заявитель указывает, что текст документа "Приложение к ТЗ" не читается.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Постановлением Правительства Российский Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 15 Порядка лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
В соответствии с пунктом 17 Порядка при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Комиссией установлено, что файлы аукционной документации доступны для ознакомления.
В Порядке отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что документация об Аукционе в нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закон о контрактной системе не содержит условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Как усматривается из содержание данной нормы, условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта, включается в контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства.
При этом, предметом Аукциона является не строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, а ремонт объекта капитального строительства.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что документация об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе содержит требование о представлении показателей товаров, которые можно определить только при наличии товара участника закупки путем испытаний.
По мнению Комиссии, указание в аукционной документации показателей товаров, которые определяются в лабораторных условиях или путем испытаний, не нарушает какие-либо нормы Закона о контрактной системе. В аукционной документации отсутствует требование об определении указанных показателей участником закупки в лабораторных условиях. В соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в первой части заявки показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров. Заявитель в жалобе не представляет доказательства, свидетельствующие о том, что сведения о данных показателях товара не предоставляются производителями или поставщиками соответствующего товара.
Заказчик в своих возражениях указал, что указанные в аукционной документации показатели являются стандартными и указаны в паспортах качества товаров.
Довод Заявителя о противоречии показателей "Влажность сухой смеси" и "Расслаиваемость свежеприготовленной смеси" Заявителем также обоснован соответствующими доказательствами.
Довод об отсутствии при описании товаров указания на соответствующие государственные стандарты также не подтверждается содержанием Приложения к Техническому заданию.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 октября 2016 г. N 1770А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016