Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 октября 2016 г. N 1768
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАУКИ ДАГЕСТАНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100011516000003 на капитальный ремонт кровли главного корпуса ДНЦ РАН по ул. М.Гаджиева, 45 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абдуломарова М.А. (доверенность N 5, от 20.10.2016г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.09.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 610,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование к размеру обеспечения заявки не соответствует Законодательству о контрактной системе.
Комиссией установлено, что заказчиком в п. 12.4 Аукционной документации о проведении Аукциона установлено следующее: "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ :
"Установлено.Участниками закупки могут быть только Субъекты малого предпринимательства и Социально ориентированные некоммерческие организации".
Согласно извещению о проведении Аукциона "Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В п. 24 Аукционной документации установлено следующее: "Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе":
"Предусмотрена в следующем размере: (5 % от НМЦ контракта)".
Согласно ч. 15 ст. 44 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к размеру обеспечения заявки, противоречит ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что сроки выполнения работ указанные в извещении и аукционной документации противоречат друг другу. Кроме того, сроки выполнения работ указанные в извещении носят необъективный характер.
Комиссией установлено, что в п. 4 Аукционной документации, Заказчиком установлено следующее : "Сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта".
В извещении о проведении Аукциона указано следующее: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Октябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Работы выполняются одним этапом Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Единовременная периодичность выполнения работ.
Таким образом, установленные в документации и извещении о проведении электронного аукциона сроки выполнения работ противоречат друг другу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
По мнению Комиссии, установленный в извещении о проведении электронного аукциона срок выполнения работ "октябрь 2016" свидетельствует о необъективности описания объекта закупки, поскольку учитывая регламентированные сроки проведения аукциона, контракт может быть заключен не ранее чем в ноябре.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что из размещенной Заказчиком документации об Аукционе невозможно определить наличие или отсутствие преимущества СМП и СОНО.
Комиссией установлено, что в п. 12.3 Аукционной документации Заказчиком установлено следующее: "Субъекты малого предпринимательства (предоставляются при условии соответствия статье 30 Федерального закона N 44-ФЗ). Социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях - Предоставляются".
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: - "Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Таким образом из содержания извещения и документации электронного аукциона следует, что Заказчиком установлены ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к показателю "Изменения линейных размеров после теплового воздействия 3 % " не соответствуют ГОСТу 30673-2013.
Согласно ГОСТу 30673-2013 "Изменение линейных размеров после теплового воздействия, не более:
- для главных профилей и штапиков, расположенных в изделии с внешней стороны - 2,0
-для вспомогательных и доборных профилей - 3,0.
Таким образом , Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к показателю "Изменения линейных размеров после теплового воздействия - 3%", не противоречит ГОСТу 30673-2013.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации указана единица измерения сопротивления теплопередаче ( м2 0С/вт) не соответствующая ГОСТу 30673-2013, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в позиции 30 "Установка пластиковых слуховых окон", установлены следующие требования:
"сопротивление теплопередаче "м2 0С/Вт свыше 1,0 до 1,2 включительно / свыше 1,2 ". Кроме того, установлено требование о соответствии товара ГОСТу 30673-2013.
Согласно ГОСТу 30673-2013 "сопротивление теплопередачи" указаны в "м2 оС/вт"
По мнению Комиссии, при наличии в ГОСТе указания на соответствующую единицу измерения товара, не препятствует участникам закупки определить соответствие предлагаемого товара, потребностям Заказчика. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает верную в использовании при выполнении работ единицу измерения, что свидетельствует о возможности им предоставления товара, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что Заказчиком указана нестандартная единица измерения воздухопроницаемости, не соответствующая ГОСТу 30674-99, что не позволяет определить потребность Заказчика
Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в позиции 30 "Установка пластиковых слуховых окон", установлены следующие требования:
"воздухопроницаемость "о Р=100 Па, м3/( ч/м2 ) не более 17". Кроме того, установлено требование о соответствии товара ГОСТу 30674-99.
Согласно ГОСТу 30673-2013 "воздухопроницаемость"указаны в "Р 100 Па, м3"
По мнению Комиссии, при наличии в ГОСТе указания на соответствующую единицу измерения товара, не препятствует участникам закупки определить соответствие предлагаемого товара, потребностям Заказчика. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает верную в использовании при выполнении работ единицу измерения, что свидетельствует о возможности им предоставления товара, соответствующего потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком в Аукционной документации установленные требования в п. 30 "Установка пластиковых слуховых окон" не соответствующие ГОСТу 30674-99.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в позиции 30 "Установка пластиковых слуховых окон",установлены следующие требования: -" окна должны быть с двухкамерным стеклопакетом" :
4М-8-4М-8-4М/4М-10-4М-10-4М/4М-12-4М-12-4М.
Заявитель указывает на то, что согласно ГОСТу 30674-99 при обозначении стеклопакета также указывается марка стекла М1 или М0.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТу 30674-99 "Окна с двухкамерным стеклопакетом" должны соответствовать следующим показателям: 4М1-8-4М1-8-4М1/4М1-10-4М1-10-4М1/4М1-12-4М1-12-4М1.
Согласно п. 2 ч. 1 чт. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к окнам с двухкамерным стеклопакетом , не соответствуют ГОСТу, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
8.В жалобе Заявителя указано следующее: в Техническом задании аукционной документации Заказчиком в позиции 61 "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства" установлено требование о соответствии товара ГОСТу 8486-86. При этом, по мнению Заявителя указанный ГОСТ не распространяется на данный вид товара.
Комиссией установлено, что в соответствии с ГОСТ 8486-86 стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.
Следовательно, указанный стандарт не распространяется на продукцию из лесоматериалов.
Согласно п. 1 ч. 1 чт. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о соответствии товара стандарту, не регулируеющему данный товар, нарушает требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 15 ст. 44, п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 октября 2016 г. N 1768
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016