Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2016 г. N 1776
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416002878 на покупку вывесок, баннеров и прочей рекламной продукции для нужд филиалов ГАУ РД "МФЦ в РД_2951 (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),,
УСТАНОВИЛА:
18.10.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.10.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 469 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены сроки окончания дачи запроса разъяснений положений документации электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как усматривается из извещения о проведении электронного аукциона, сформированном в Единой информационной системе, Заказчик установил:
дата начала подачи заявок 10.10.2016г
дата окончания подачи заявок 18.10.2016г
Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе датой окончания приема запроса разъяснений положений документации об электронном аукционе установлено 15.10.2016 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования к месту поставки товара ограничивают количество участников закупки.
Комиссией установлено, что объектом закупки является покупка вывесок, баннеров и прочей рекламной продукции для нужд филиалов ГАУ РД "МФЦ в РД", расположенных в отдаленных районах Республики Дагестан.
По мнению Комиссии, требование о поставке товара в разные адреса не нарушает Закон о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем также не представлено доводов и доказательств, свидетельствующих о нарушении каких либо норм Закона о контрактной системе.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации об Аукционе установлены необъективные требования к характеристикам товаров, а именно:
"Белая подложка: фронтальная панель из матового молочно-белого акрила, толщиной не менее 4 мм (Плотность не менее 99 кг/м3. Температура размягчения, °С, не ниже для толщин: 1 - 6 мм: 85 °С; 7-24 мм: 86 °С; 25-200 мм: 90 °С. Ударная вязкость, кДж/м2, не менее для толщин: 2,5 - 4 мм: 8; 5 - 24 мм: 10. Прочность при разрыве, МПа, не менее 60. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 2. Коэффициент пропускания, %, не менее (для бесцветного стекла с номинальной толщиной до 30 мм) 80) и белой транслюцентной ПВХ-пленки для световой рекламы с матовой поверхностью.
Объёмный знак и логотип: прозрачное акриловое стекло толщиной не менее 10 мм (Плотность не менее 99 кг/м3. Температура размягчения, °С, не ниже для толщин: 1 - 6 мм: 85 °С; 7-24 мм: 86 °С; 25-200 мм: 90 °С. Ударная вязкость, кДж/м2, не менее для толщин: 2,5 - 4 мм: 8; 5 - 24 мм: 10. Прочность при разрыве, МПа, не менее 60. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 2. Коэффициент пропускания, %, не менее (для бесцветного стекла с номинальной толщиной до 30 мм) 80).
Объёмный дефинитор и гербы: прозрачное акриловое стекло, толщиной не менее 4 мм(Плотность не менее 99 кг/м3. Температура размягчения, °С, не ниже для толщин: 1 - 6 мм: 85 °С; 7-24 мм: 86 °С; 25-200 мм: 90 °С. Ударная вязкость, кДж/м2, не менее для толщин: 2,5 - 4 мм: 8; 5 - 24 мм: 10. Прочность при разрыве, МПа, не менее 60. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 2. Коэффициент пропускания, %, не менее (для бесцветного стекла с номинальной толщиной до 30 мм) 80)".
Исходя из содержания вышеуказанных требований следует, что Заказчиком установлено минимальное значения для показателя "толщина", при этом, предъявлены требования к показателю "температура размягчения" для толщины ниже установленных минимальных значений.
Вышеуказанные требования, по мнению Комиссии, свидетельствуют о необъективности описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0103200008416002878-1 от 18.10.2016 было подано пять заявок, допущенные к участию в электронном аукционе. В результате проведения Аукциона цена была снижена на 76,50 % и составила 580 325,00 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2016 г. N 1776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016