Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 ноября 2016 г. N 1822А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЛИЦЕЙ N2 ИМЕНИ АБДУЛЛАЕВА С.Г." (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300028916000001 на "СТРОИТЕЛЬСТВО МИНИ-ФУТБОЛЬНОГО ПОЛЯ В С. СЕРГОКАЛА СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.10.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 868 250 рублей.
1. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе
Комиссией установлено, что в п. 28 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 11.10.2016г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 26.10.2016г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 27.10.2016.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 24.10.2016г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает, что установленные в п. 1 Технического задания документации об Аукционе требования к щебню, нестандартны.
Комиссией установлено, что в пункте 1 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Марка по дробимости щебня из гравия и гравия должна быть не более 1000 и не менее 600. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2 в % по массе. Содержание глины в комках должно быть не более 0,5.".
При этом, в соответствии с Таблицей 10 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для щебня из гравия и гравий марок: 1000, 800, 600, 400 содержание глины в комках, % по массе, должно быть не более 0,25.
Следовательно, значение "0,5" показателя "Содержание глины в комках" установленное Заказчиком, не соответствует требованиям ГОСТа 8267-93.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
3.1. В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, в опубликованной Заказчиком в составе документации об Аукционе проекте контракта отсутствует условие о порядке и сроках оплаты работ по контракту.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией установлено, что в пункте 8.5. проекта контракта указано следующее: "Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, подлежат возврату на расчётный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами документов о приемке выполненных работ, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.".
При этом, в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе указано следующее: "В случае если Подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и Подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится после поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) по контракту в течение пяти рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика".
Таким образом, документация об Аукционе содержит различные условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Указанное, свидетельствует об отсутствии в документации об Аукционе надлежащего условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, что нарушает требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.3. Комиссией установлено, что в пункте 9 "Щебень" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Морозостойкость: F50 или F100 или F150. Число циклов замораживания - оттаивания: 50".
При этом, в соответствии с Таблицей 8 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" показатель "Замораживание - оттаивание: число циклов" для марок по морозостойкости щебня и гравия составляет, соответственно: для F50 - 50; F100 - 100 и F150 - 150.
Следовательно, Заказчик установив требование к показателю "Число циклов замораживания - оттаивания: 50", исключает возможность предоставления щебня с морозостойкостью F100 или F150.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, Комиссией установлено, что документация об Аукционе содержит три инструкции по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе, отличающиеся по своему содержанию и составу.
По мнению Комиссии, наличие трех различных инструкций по заполнению заявок на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки определить соответствие предлагаемого для использования при выполнении работ товара (материала) потребностям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33, ч. 13 и 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 ноября 2016 г. N 1822А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016