Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 октября 2016 г.
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Интегрейтед Сервисе Групп" на действия государственного заказчика - Комитета Республики Северная Осетия-Алания по транспорту (далее - Комитет РСО-Алания по транспорту) и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку, монтаж, установку, пусконаладочные работы оборудования и ПОтипового программно-технического комплекса ЦОВ г. Владикавказ (электронный аукцион N0310200000316002042) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 октября 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ""ИнтегрейтедСервисес Групп" " (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком - Комитетом РСО-Алания по транспорту и уполномоченным органом - Управлением РСО-Алания Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с пп. 10 п. 1.3 Раздела I Технического задания (Перечень документов, на основании которых выполняется создание ЦОВ Системы-11 одним из регламентирующих документов является Федеральная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013- 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013г N223) (с изменениями, внесёнными Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2015 г. N 749)
В соответствии с разделом IV Федеральной целевой программы Создание субъекте Российской Федерации предполагается проводить в следующей последовательности:
- техническое и системное проектирование инфраструктуры системы-112,
- поэтапное развертывание объектов системы-112 начиная с административного центра субъекта Российской Федерации,
- опытная эксплуатация и государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.
Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации должно | завершаться одновременно с завершением создания ее базовой инфраструктуры
В соответствии с п.13 Информационной карты источниками финансирования данной закупки являются: Федеральный бюджет: 18 109 000 руб.; Бюджет РСО-Алания: 1 100 000 руб. Таким образом, основным источником финансирования служит субсидия из федерального бюджета в рамках вышеуказанной ФЦП. I
В соответствии с п. "б" Приложения 1 к государственной программе правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" одним из критериев отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидийявляются:
а) наличие согласованногос Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороты, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий технического проекта создания системы-112.
Кроме того, Методическими материалами по созданию системы-112 в субъектах РФ, утвержденными 01.09.2014 МЧС РФ (п.4, стр.20), которые также указаны в Перечне документов, на выполнение и создание ЦОВ Системы-11 (пп. 13 п. 1.3 Раздела I Технического задания) установлено, что развертывание системы осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с п.5 данных методических материалов основными документами, определяющими структуру и функциональностьсистемы-1 12 является, в том числе технический проект.
Таким образом, совокупность данных документов позволяет утверждать, что выполнение работ, являющихся предметом данной закупки невозможно в отсутствие технического проекта. Крометого, получение субсидии из федерального бюджета поставлено в зависимости от его наличия.
По мнению Заявителя, в состав аукционной документации не включен Технический проект Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 РСО-Алания, утверждённый МЧС РФ (код проекта :ТГЦЛ.425790.276.ТП) и Технический проект создания Системы -112 на территории РСО-Алания" утвержденный МЧС РФ от 27.05.2014 (код проекта : РТК.ИУТ.СО-ТП)
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заявитель считает, что отсутствие в составе закупочной документации проектной документации в полном объеме свидетельствует о том, что заказчик не установил требования к объему работ. В связи с этим участники лишены возможности обоснованно сформировать свое предложение.
На заседании комиссии Заявитель так же указал, что Комитет по транспорту РСО-Алания не может выступать Заказчиком по данной закупке, что у Комитета нет лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств по контракту.
По существу жалобы Управление РСО-Алания пояснило, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика Комитета РСО-Алания по транспорту, объект закупки: поставка, монтаж, установка, пусконаладочные работы оборудования и ПО типового программно - технического комплекса ЦОВ города Владикавказ, согласно техническому заданию и локальному сметному расчету.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N 0310200000316002042).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО- Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на на выполнение работ по поставке, монтажу, установке, пусконаладочных работ оборудования и ПО типового программно - технического комплекса ЦОВ города Владикавказ, согласно техническому заданию и локальному сметному расчету.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При описании объекта закупки Заказчик руководствуется своими потребностями и принципом объективности.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать обьект закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Соответственно, объект закупки, в том числе технические характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей Заказчика - Комитета РСО-Алания по транспорту, на основании утвержденной им заявки и утвержденного заказчиком Комитетом РСО-Алания по транспорту, согласованного с ГУ МЧС России по РСО-Алания техническим заданием на выполнение работ по поставке, монтажу, установке, пуско-наладке оборудования программно-технического комплекса центра обработки вызовов для системы обеспечениявызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории РСО-Алания.
Кроме того, Аукционная документация содержит наименование и описание объекта закупки, условия контракта, обоснование начальной (максимальной) цены, а так же техническое задание и локальный сметный расчет.
В связи с чем, Управление РСО-Алания считает доводы жалобы не обоснованными.
Комитет РСО-Алания по транспорту считает, что доводы Заявителя являются необоснованными, а жалоба не подлежит удовлетворению по нижеследующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является поставка, монтаж, установка, пусконаладочные работы оборудования и ПО типового программно-технического комплекса ЦОВ г. Владикавказ.
В Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемых товаров, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Упомянутый в техническом задании Технический проект использован в качестве источника информации при разработке Технического задания и аукционной документации. Все существенные с точки зрения заказчика условия перенесены из технического проекта в аукционную документацию, и никаких дополнительных требований, имеющихся втехническом проекте, но отсутствующие в аукционной документации, к исполнителям предъявляться не будут, в связи с этим публикация либо предоставление участникам Технического проекта не является обоснованным и необходимым.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств ограничения количества участников размещения заказа, а также невозможность поставить оборудование требуемое Заказчиком, либо сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований аукционной документации, Заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комитет РСО-Алания по транспорту просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
04.10.2016 года в ЕИС в сфере закупок Управление РСО-Алания разместило извещение N0310200000316002042 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке, монтажу, установке, пусконаладочные работы оборудования и ПО типового программно-технического комплекса ЦОВ г. Владикавказа, согласно техническому заданию и локально-сметному расчету (Аукцион) и Аукционную документацию по указанному Аукциону (далее - Аукционная документация).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, описание объекта закупки указано в Техническом задании и локально-сметном расчете, приложенном к Аукционной документации. Абсолютный перечень требований к качеству, техническим характеристикам работ, требования к функциональным характеристикам и результатам работ указан в Техническом задании. Поставляемый ПТК ЦОВ должен иметь заключение о соответствии требованиям, предъявляемым к Типовому программно-техническому комплексу ЦОВ "Система 112", по функциональным и стоимостным характеристикам и возможности его использования при создании базовой инфраструктуры Системы -112 субъекта Российской Федерации. Для ПАК Системы-112 "Телекоммуникационный узел" необходимо наличие сертификата, подтверждающего возможность применения на телефонной сети связи общего пользования.
Кроме того, согласно пункту 1.3 Технического задания, приложенного к Аукционной документации, создание ЦОВ Системы-112 выполняется, помимо прочего, на основании методических материалов по созданию Системы -112 в субъектахРоссийской Федерации, утверждённые 01.09.2014 года Статс-секретарем- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С. Артамоновым.
Пунктом 3 Технического задания Аукционной документации также установлено, что Информационно-коммуникационная инфраструктура ЦОВ-112 Республики Северная Осетия-Алания реализуется на основе программных и аппаратных средств, характеристики которых соответствуют требованиям Технического задания.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доказательствотсутствия лимитов бюджетных обязательств у Комитета РСО-Алания по транспорту на исполнение обязательств по контракту на выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, Заявитель не представил, так же как и доказательств отсутствия у Комитета РСО-Алания по транспорту обязанностей Заказчика по данному Аукциону.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИнтегрейтедСервисес Групп" на действия государственного заказчика - Комитета РСО - Алания по транспорту и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на выполнение работ по поставке, монтажу, установке, пусконаладочные работы оборудования и ПО типового программно-технического комплекса ЦОВ г. Владикавказа, согласно техническому заданию и локально-сметному расчету (электронный аукцион N0310200000316002042).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016