Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 октября 2016 г. N А299-10/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Сфера" на действия Единой комиссии по поведению закупок уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту "Строительство пристройки к школе в с.Верхняя Саниба" по ключ (открытый аукцион N0310200000316000914) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2016 года в ФАС России поступила жалоба ООО "Сфера " (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона, которая была направлена в Северо-Осетинское УФАС России 28 сентября 2016 года.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что 27 мая 2016 года Управление РСО-Алания в ЕИС разместило извещение о проведении электронного аукциона N0310200000316000914 на строительство пристройки к школе в с.Верхняя Саниба" по ключ.
До окончания срока подачи заявок в уполномоченный орган поступило 2 заявки, в том числе заявка Заявителя. Обе заявки были отклонены комиссией уполномоченного органа, как несоответствующие требованиям документации. Заявитель отказ в допуске не обжаловал, согласившись с решением комиссии. Второй участник - ООО "Алания" с решением комиссии не согласился, и подал жалобу, которая была признана обоснованной, выдано предписание об устранении нарушений. Отказ в допуске по основанию, изложенному в протоколе, признан необоснованным, несмотря на то, что по мнению Заявителя, ООО "Алания" в составе заявки не указало конкретно характеристики товара.
Исполняя предписания Северо-Осетинского УФАС России комиссия уполномоченного органа повторно рассмотрела заявки, в том числе и заявку ООО "Алания" 19 августа 2016 года и вновь отказала участнику в допуске к участию в аукционе, на основании п.1 ч.4 ст.61 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная абз. "б" п.п.З п.6.1, ч.б Аукционной документации и п/п "б" п.З ч.З ст.66 Закона о контрактной системе по позиции N 30: Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) MAKROFLEX, указана страна происхождения: Россия, что является недостоверной информацией, так как согласно официального сайта компании MAKROFLEX (WWW.makroflex.ru), пена монтажная производится в Эстонии и Финляндии, и указанная компания не имеет производство герметиков (пены монтажной) в России".
23 августа 2016 года ООО "Алания" вновь подало жалобу на действия комиссии. Комиссия Северо-Осетинского УФАС России признала жалобу ООО "Алания" обоснованной и выдала уполномоченному органу обязательное к исполнению предписание.
16 сентября 2016 года комиссия Уполномоченного органа признала заявку ООО "Алания" соответствующей требованиям документации по первой и второй части заявки. Заявка Заявителя не рассматривалась, так как в момент подписания первоначального протокола рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке и повторно заявка Заявителя на рассмотрение уже не направлялась. Все последующие протоколы касались только рассмотрения заявки ООО "Алания".
Заявитель полагает, что заявка ООО "Алания" не соответствует требованиям аукционной документации, и у комиссии уполномоченного органа имелись основания для признания заявки ООО "Алания" несоответствующей требованиям документации, при этом, никаких документальных доказательств, свидетельствующих об этом, Заявитель не представил.
Управление РСО-Алания пояснило, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55, как уполномоченный орган получи л заявку от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика РСО-Алания" на осуществление закупки на выполнение работ по объекту: "Строительство пристройки к школе в с.Верхняя Саниба"(под ключ), согласно техническому заданию, сметам, проектной документации.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Протоколу N40-02-677-16 от 16 сентября 2016 года, до окончания срока подачи заявок была подана одна заявка на участие в электронном аукционе, зарегистрированная оператором электронной площадки. Руководствуясь Законом о контрактной системе, Единая комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и приняла решение о соответствии единственной заявки на участие в электронном аукционе требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
От оператора электронной площадки поступила вторая часть указанной заявки на участие в электронном аукционе участника ООО "Алания", которая признана Единой комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В соответствии с части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Таким образом, уполномоченный орган полагает, что Заявитель не подавал заявки на участие в повторном аукционе и не являлся участником указанного повторного аукциона, и считает, что указанное лицо не наделено правом в силу Закона обжаловать действия Единой комиссии изложенных в Протоколе от 16 сентября 2016 года, так как обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в предусмотренные частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе сроки, Протокол подведения итогов указанного электронного аукциона от 16 сентября 2016 года размещен на электронной площадке и в единой информационной системе 16 сентября 2017 года.
Как указано в информация на электронной площадке о заключении контракта по процедуре 0310200000316000914, контракт подписан участникам ООО "Алания" от 23.09.2016 г. года, контракт подписан заказчиком 27.09.2016 года.
Частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. Как указано в сопроводительном письме ФАС России, жалоба Заявителя поступила в указанный орган 26.09.2016 года по средствам электронной почты, и поступила в орган уполномоченный рассматривать указанную жалобу вход. 4044 от 28.09.2016 года.
По мнению Управления РСО-Алания, указанные действия свидетельствуют о том, что Заявителем пропущен срок для срока обжалования действий аукционной комиссии.
Ограничение Закона о контрактной системе срока обжалования действий аукционной комиссии призвано исключить неоправданное и несвоевременное вмешательство в процесс заключения и исполнения контракта, с момента заключения контракта возможность обжалования определена исключительно в судебном порядке, так же в случае получения антимонопольным органом жалобы после истечения срока, установленного законом и заключения контракта, последний, в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, будет лишен возможности приостановить процедуру торгов и заключения контракта либо расторгнуть контракт с целью восстановления нарушенных прав участников закупки, поскольку таким правом обладает только суд.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания рассмотрела единственную заявку участника закупки и приняла решение о соответствии ее требованиям, установленным документацией по проведению аукциона в электронной форме, в том числе по показателям позиции 6,7,26 технического задания, так как участником указаны показатели указанных значений соответствующие требованиям технического задания Заказчика.
Кроме того, в Техническом задании в отношении подготовки первой части заявки (инструкции по подготовке) Заказчиком указано, что в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", "от", "до", символом "-", участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом "*" символ "", применяемый при указании линейных и угловых размеров товаров (по типу Х
у), должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации, в случае если данный символ сопровождает иные показатели "
" указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
С учетом вышеизложенного, Управление РСО-Алания считает доводы Заявителя не обоснованными а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
А согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, установленного статьей 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, учитывая, что обжалуемые Заявителем действия совершены после начала рассмотрения заявок на участие в Аукциона, а Заявитель подавал заявку на участие в Аукционе, а также то, что Заявитель подал жалобу в ФАС России 26.09.2016 года, то есть до заключения контракта по итогам проведения Аукциона (27.09.2016 года), у Северо-Осетинского УФАС России отсутствуют основания для оставления жалобы Заявителя без рассмотрения и ее возвращения.
2.27.05.2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управление РСО-Алания разместило извещение N0310200000316000914 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство пристройки к школе в с.Верхняя Саниба" по ключ (Аукцион) и Аукционную документацию по указанному Аукциону (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки ООО "Алания" на участие в Аукционе от 16.09.2016 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания признала заявку Заявителя на участие в Аукционе соответствующей требованиям Аукционной документации.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п.3 п.6.1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 6.2 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 1 п. 5.1. ч.5 настоящей документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 5.1. ч.5 Аукционной документации в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе: Свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, установленным в п.5.4. ч.5 Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ по объекту "Строительство пристройки к школе в с.Верхняя Саниба" по ключ согласно техническому заданию, сметам и проектной документации. Подрядчик обязан выполнить работы являющиеся предметом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием, сметами, проектной документацией, проектом контракта.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
А в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Законом о контрактной системе.
Заявка ООО "Алания" содержит информацию, предусмотренную пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п.3 п.6.1 Аукционной документации, кроме того, ООО "Алания" соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки ООО "Алания" соответствующей требованиям Аукционной документации, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Сфера" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту "Строительство пристройки к школе в с.Верхняя Саниба" по ключ (электронный аукцион N0310200000316000914).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 октября 2016 г. N А299-10/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016