Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Промснаб" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Северо - Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет) (далее - Единая комиссия ФГБОУ ВО "СКГМИ") при осуществлении закупки на поставку учебно-технологического оборудования для учебной лаборатории по технологии пищевых производств (электронный аукцион N0310100004116000006) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Промснаб" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ) при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ) необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1/6ОАЭФ-16 от 15.04.2016 г. заявка Заявителя на участие в Аукционе была признана Единой комиссией ФГБОУ ВО "СКГМИ" несоответствующей требованиям п.14 Технического задания Аукционной документации.
По мнению Заявителя заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к оборудованию не существующие с 2001 года, так же указал, что на запрос и телефонные звонки не получил конкретного ответа и решение Единой комиссии ФГБОУ ВО "СКГМИ" в отношении его заявки считает незаконным.
В объяснительной по существу жалобы ФГБОУ ВО "СКГМИ" указало. что в соответствии с Аукционной документацией первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации. конкретные показатели товара. соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели. соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ПриложениюN1 Технического задания "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, и конструкций" в п. 14 "Весы" заказчиком установлено требование "Класс точности более 4". Однако, Заявитель в своей заявке указал "Класс точности 5", согласно ГОСТ Р 53228-2008 "класс точности 5" является классом точности менее требуемого. Самым высоким классом точности является 1, далее 2 и т.д.
В соответствии с вышеизложенным Единой комиссией ФГБОУ ВО "СКГМИ" было принято решение об отклонении заявки Заявителя и в связи с этим, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 25.03.2016 г. в Единой информационной системе ФГБОУ ВО "СКГМИ" разместило извещение N0310100004116000006 о проведении Аукциона и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 25.03.2016 года проректором по ИП ФГБОУ ВО "СКГМИ" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1/6ОАЭФ-16 от 15.04.2016 г. Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его заявки п.2 ч.4 ст. .67 Закона о контрактной системе, а именно, позиция 14, пункт "Класс точности", указанное участником значение "5" не соответствует требуемому "более 4".
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 9 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.14 к Технического задания Аукционной документации, при закупки учебно-технологического оборудования для учебной лаборатории по технологии пищевых производств необходимо поставить помимо всего прочего, весы с классом точности более 4.
Однако, в нарушение пп б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки Заявителя содержит предложение о поставке весов классом точности 5, что не соответствует требованиям п.14 Технического задания Аукционной документации.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссия ФГБОУ ВО "СКГМИ" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Промснаб" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Северо - Кавказский горно-металлургический институт при осуществлении закупки на поставку учебно-технологического оборудования для учебной лаборатории по технологии пищевых производств (электронный аукцион N0310100004116000006).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2016 г. N А140-04/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016