Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2016 г. N 619/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е. В. - врио начальника отдела контроля закупок,
Кудельниковой М. Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Сфера" - Попова Сергея Владимировича, директора,
от заказчика - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - Чудинова Сергея Ивановича, Колобова Евгения Александровича, Ожиговой Елены Геннадьевны
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Силкиной Татьяны Геннадьевны, Горькавой Натальи Владимировны, Желтовской Татьяны Юрьевны, Осинцевой Натальи Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000316008689 "Выполнение работ в рамках первой очереди модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Алтайского края и создание комплексной системы экстренного оповещения населения Алтайского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 октября 2016 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ в рамках первой очереди модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Алтайского края и создание комплексной системы экстренного оповещения населения Алтайского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика по закупке N 0817200000316008689 "Выполнение работ в рамках первой очереди модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Алтайского края и создание комплексной системы экстренного оповещения населения Алтайского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Заявитель в жалобе указывает:
1. В техническом задании документации об аукционе в таблице 3.2 по пунктам 6, 7, 8, 9, 10, 11 совокупность требований к каждому товару по техническим характеристикам и функциям оборудования подобраны таким образом, что невозможно подобрать эквивалент и указывают на единственного производителя оборудования, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);
2. В техническом задании документации об аукционе в таблице 3.2 по пункту 5 совокупность требований к каждому товару по техническим характеристикам и функциям оборудования подобраны таким образом, что невозможно подобрать эквивалент и указывают на единственного производителя оборудования, что противоречит Закону о защите конкуренции;
3. В техническом задании документации об аукционе в таблице 3.2 по пункту 7 не указано количество каналов кабельного, аналогового цифрового телевидения и радиовещания, а также станций правового вещания, автоматизированное переключения которых необходимо производить, что ограничивает конкуренцию и число возможных участников;
4. Не совпадают перечни оборудования, указанные в Техническом задании и сметном расчете документации об аукционе;
5. В техническом задании документации об аукционе установлено требование по программно-аппаратному сопряжению модернизируемой Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Алтайского края с локальной системой оповещения Гилевского гидроузла на р. Алей. Однако, при использовании решения проекта достижение программно-аппаратного сопряжения невозможно по техническим причинам;
6. установленное в техническом задании документации об аукционе требование провести испытание с созданием протокола испытаний по подтверждению программно-аппаратного сопряжения с Комплексом программно-технических средств Автономной системы оповещения необоснованно и ведет к ограничению числа участников аукциона;
7. установление в документации об аукционе требований к участникам о наличии лицензии ФСБ России, содержащей пункты согласно Перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств: 12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; 21. Передача шифровальных (криптографических) средств; 23. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем ограничивает конкуренцию и число возможных участников;
8. установление в документации об аукционе требований к участникам о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" противоречит п. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию и число возможных участников;
9. установление в документации об аукционе требований к участникам о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе противоречит Закону о контрактной системе и ограничивает число участников закупки, поскольку Региональная автоматизированная система централизованного оповещения Алтайского края не относится к объектам капитального строительства, а является временным сооружением.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не наделена полномочиями рассматривать жалобы о несоответствии аукционной документации нормам Закона о защите конкуренции.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении законодательства о защите конкуренции не подлежат рассмотрению в настоящем заседании. Жалоба ООО "Сфера" и приложенные материалы должны быть переданы в соответствующий отдел управления Федеральной антимонопольной службы Алтайского края.
Кроме того, в пункте 2 части 8 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении закупки N 0817200000316008689 "Выполнение работ в рамках первой очереди модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Алтайского края и создание комплексной системы экстренного оповещения населения Алтайского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" указано, что источником финансирования является бюджет Алтайского края.
Таким образом, материалы проведенной в рамках рассмотрения жалобы внеплановой проверки подлежат передаче в Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Кроме того, не подлежит рассмотрению довод Заявителя о невозможности программно-аппаратного сопряжения Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Алтайского края с локальной системой оповещения Гилевского гидроузла на р. Алей по техническим причинам, поскольку комиссия не обладает специальными техническими знаниями в этой области.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в Документации об электронном аукционе N 0817200000316008689 составлено Заказчиком в соответствии с осуществляемой деятельностью и обусловлено его объективными потребностями.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 указанной статьи описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, указание Заявителя на несовпадение перечней оборудования, указанных в Техническом задании, Проектно-сметной документации и Сметном расчете документации об аукционе, не противоречит Закону о контактной системе, поскольку и Техническое задание, и Проектно-сметная документация, и Сметный расчет служат цели описания объекта закупки.
Представленные Заказчиком в ходе заседания Комиссии заключения краевого автономного учреждения "Государственная экспертиза Алтайского края" по объектам "Разработка проекта модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Алтайского края" и "Комплексная система экстренного оповещения населения Алтайского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" указываю на то, что данные объекты являются объектами капитального строительства.
В связи с этим довод Заявителя о необоснованности предъявления к участникам аукциона требования о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" и требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Алтайскому краю на предмет проверки соблюдения Заказчиком - ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела в Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомовой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2016 г. N 619/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016