Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" - не явился, уведомлен;
от заказчика - МБДОУ "Детский сад N 189 "Солнышко" - Фоменко Лидии Михайловны,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации о закупке N 0317300158516000004 "Капитальный ремонт здания детского сада N 189 "Солнышко" по ул. Мира, 8 в г. Камень-на-Оби", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2016г. заказчиком - муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 189 "Солнышко" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300158516000004 "Капитальный ремонт здания детского сада N 189 "Солнышко" по ул. Мира, 8 в г. Камень-на-Оби".
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта (п. 3.1) расчет за выполненные работы производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 30 банковских дней, с даты подписания указанных документов, тогда как документация об аукционе указывает, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, в документации об аукционе неправильно произведен расчет размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и размера обеспечения исполнения контракта, установленный в процентном отношении к размеру начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения и копии документов закупки, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, просит учесть отсутствия опыта работы в сфере закупок.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона
В п. 3.1 Проекта контракта, содержащегося в документации об аукционе, установлено, что расчет за выполненные работы производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 30 банковских дней, с даты подписания указанных документов.
Банковский день - часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, обычно банковский день продолжается с 10 до 16 часов.
Таким образом, указанные в проекте контракта 30 банковских дней продолжительнее периода времени в 30 дней, установленного части 8 статьи 30 Законе о контрактной системе.
2. В соответствии с Информационной картой Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта - 7202555,00 руб. (п. 8).
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет один процент начальной (максимальной) цены контракта и указан в размере 72075 руб.
Размер обеспечения исполнения контракта составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта и указан в размере 360127 руб.
Однако 1 % от суммы 7202555,00 руб. равняется 72025, 55 руб., 5 % от суммы 7202555,00 руб. равняются 360 127,75 руб.
Таким образом, Заказчиком в документации неверно произведен расчет размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и размера обеспечения исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 189 "Солнышко" при проведении закупки, выразившиеся в нарушении ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 189 "Солнышко" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
МБДОУ "Детский сад N 189 "Солнышко"
Мира ул., д. 8, г. Камень-на-Оби,
Алтайский край, 658704
Эл. почта: ptiza2712@yandex.ru,
Тел. 7-38584-65280
ПРЕДПИСАНИЕ N 72 (552/16, 553/16)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"22" сентября 2016г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
по результатам рассмотрения жалоб ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации о закупке N 0317300158516000004 "Капитальный ремонт здания детского сада N 189 "Солнышко" по ул. Мира, 8 в г. Камень-на-Оби", установила: при подведении электронного аукциона были допущены нарушения части 8 статьи 30, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - аннулировать закупку N 0317300158516000004, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Заказчику - исполнить предписание до "06" октября 2016 года;
3. Заказчику - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "06" октября 2016 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
__________________________ |
М. Н. Кудельникова |
|
__________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 сентября 2016 г. N 552/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016