Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" - не явился, уведомлен;
от заказчика - МБДОУ "Детский сад N 189 "Солнышко" - Фоменко Лидии Михайловны,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации о закупке N 0317300158516000004 "Капитальный ремонт здания детского сада N 189 "Солнышко" по ул. Мира, 8 в г. Камень-на-Оби", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2016г. заказчиком - муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 189 "Солнышко" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300158516000004 "Капитальный ремонт здания детского сада N 189 "Солнышко" по ул. Мира, 8 в г. Камень-на-Оби".
Заявитель в жалобе указывает, что
- в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчика отсутствует требование о том, что участник не должен являться офшорной компанией;
- в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена дата начала и окончание срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
- Проект контракта составлен Заказчиком с нарушением Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установленный Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. N 1063;
- Заказчиком внесены изменения в Аукционную документацию с нарушением правил пункта 4 Положений о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013г. N 913.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения и копии документов закупки, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, просит учесть отсутствия опыта работы в сфере закупок.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Ни извещение о проведении электронного аукциона, ни Документация об электронном аукционе N 0317300158516000004 не содержит указанное требование к участнику закупки.
Таким образом, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены положения пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 3 раздела 1.1 части 1 Аукционной документации закупки N 0317300158516000004 описан порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Даты начала и окончания срока Заказчиком не определены.
Таким образом, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены положения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заказчика, "Законом о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта."
Из доводов заявителя невозможно установить, подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 каких именно и кем установленных Правил не учтены в проекте Контракта, а также ссылки на то, как в проекте Контракта Заказчиком разрешен вопрос об ответственности сторон.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не предоставил доказательств и пояснений, подтверждающих вышеуказанный довод.
4. Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013г. N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Заказчик 31.08.2016г. внес изменения в Аукционную документацию без размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, нарушив пункт 4 указанного Положения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 189 "Солнышко" при проведении закупки, выразившиеся в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 189 "Солнышко" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
МБДОУ "Детский сад N 189 "Солнышко"
Мира ул., д. 8, г. Камень-на-Оби,
Алтайский край, 658704
Эл. почта: ptiza2712@yandex.ru,
Тел. 7-38584-65280
ПРЕДПИСАНИЕ N 72 (552/16, 553/16)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"22" сентября 2016г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
по результатам рассмотрения жалоб ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации о закупке N 0317300158516000004 "Капитальный ремонт здания детского сада N 189 "Солнышко" по ул. Мира, 8 в г. Камень-на-Оби", установила: при подведении электронного аукциона были допущены нарушения части 8 статьи 30, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - аннулировать закупку N 0317300158516000004, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Заказчику - исполнить предписание до "06" октября 2016 года;
3. Заказчику - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "06" октября 2016 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
__________________________ |
М. Н. Кудельникова |
|
__________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 сентября 2016 г. N 533/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016