Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 ноября 2016 г. N 627
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М. Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ГК" - Лавашнеченко Аркадия Александровича,
от заказчика - ФГБУ детский санаторий "Белокуриха" Минздрава России - Холкина Сергея Владимировича;
рассмотрев жалобу ООО "ГК" на положения документации запроса предложений N 0317100003416000165 "Выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и моста через ручей Медвежий на земельном участке федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Белокуриха" имени В.В.Петраковой Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Белокуриха Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.10.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100003416000165 "Выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и моста через ручей Медвежий на земельном участке федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Белокуриха" имени В.В.Петраковой Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Белокуриха Алтайского края".
31.10.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ГК".
В своей жалобе ООО "ГК" указывает, что положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Условия оплаты заказчиком в контракте установлены в нарушение п. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе".
2) Заказчик нарушил п. 13 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе", и не установил срок оплаты работ, привязав его к поступлению бюджетных денежных средств, что не является событием, которое должно неизбежно произойти, т.е. срок исполнения обязательства участнику закупки определить не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, письменные пояснения, а также пояснил, что считает положения документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы было назначено 07.11.2016 г. в 15.00.
В связи с тем, что представитель Заявителя ходатайствовал о предоставлении времени для представления дополнительных доказательств обоснование нарушения своих прав, в заседании Комиссии был объявлен перерыв.
08.11.2016 в 16.00 заседание было продолжено. Представителем Заявителя было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствия представителя.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно пункту 2.5 Проекта контракта, "Заказчик производит оплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке множенных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также предоставленного Подрядчиком счета (счета-фактуры) оформленного на основании указанных выше документов. Оплата осуществляется по факту поступления бюджетных денежных средств, доведенных Заказчику. В случае изменения расчетного счета Подрядчик обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику, с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением денежных средств на указанный в настоящем контракте счет Подрядчика несет сам Подрядчик. Авансирование не предусмотрено. Заказчик вправе производить оплату за отдельные этапы, предусмотренные Графиком выполнения работ (приложение 2)".
На основании статьи 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Комиссия приходит к выводу, что такое событие, как поступление денежных средств из бюджета, не может рассматриваться, как неизбежное и фактически срок оплаты работ не определен.
2. Согласно пункту 2.5 Проекта контракта, Заказчик вправе производить оплату за отдельные этапы, предусмотренные Графиком выполнения работ (приложение 2)"
В соответствии с частью 5 статьи 110 Закона о контрактной системе, Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений объектом закупки является выполнение работ завершению строительства объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и моста через ручей Медвежий на земельном участке федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Белокуриха" имени В.В.Петраковой Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Белокуриха Алтайского края".
Комиссия полагает необходимым отметить, что в нарушение части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, проект контракта не позволяет однозначно определить условие об обязанности заказчика о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Заказчиком в документации о проведении запроса предложений установлено требование к наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц осуществляющих строительство по перечню определенному приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624,в соответствии с ч. 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с государственным реестром саморегулируемых организаций размещенном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО "ГК" не имеет свидетельства о допуске к допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц осуществляющих строительство по перечню определенному приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, и в соответствии с ч.3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и не могло претендовать на заключение контракта по итогам обжалуемого запроса предложений.
В соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, ели такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, что своими действиями при проведении данного аукциона заказчик нарушил его законные права и интересы.
На основании вышеизложенного комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика ФГБУ детский санаторий "Белокуриха" Минздрава России при проведении запроса предложений N 0317100003416000165 "Выполнение работ по завершению строительства объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и моста через ручей Медвежий на земельном участке федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Белокуриха" имени В.В.Петраковой Министерства здравоохранения Российской Федерации в г. Белокуриха Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 13 статьи 34 Закона, части 5 статьи 110 Закона о контрактной системе неправомерными;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 ноября 2016 г. N 627
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016