Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 ноября 2016 г. N 635/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО "Киролан-ИТ" -Жилякова В.Е.;
от Заказчика -ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю - Мельнеченко Ю.В., Федотовой И.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Киролан-ИТ" на действия Заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0217100000416000098 на "Поставка средств вычислительной техники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ГУ - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю на официальном сайте zakupki.gov.ru была размещена закупка N 0217100000416000098 на "Поставка средств вычислительной техники".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "Киролан-ИТ"на действия заказчика, а именно: заявитель полагает, что Заказчик неправомерно снизил на 15% цену контракта, направленного на подписание, по итогам аукциона N 0217100000416000098.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
П. 18 части I Аукционной документации на поставку средств вычислительной техники Заказчиком были предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Данное требование является законным и обоснованным, т.к. товары, как объект данной закупки, указаны в таблице, являющейся неотъемлемым приложением к приказу Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ N 155).
В аукционе принимало участие два участника. По результатам проведенных 17.10.2016 торгов первое место заняло ООО "Киролан-ИТ". Единой комиссией Заказчика заявка данного участника признана соответствующей. ООО "Киролан- ИТ" признано победителем электронного аукциона. В протоколе подведения итогов электронного аукциона указана цена контракта, предложенная победителем в ходе торгов.
ООО "Киролан-ИТ" представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих в том числе из иностранных государств.
Направленный победителю аукциона (25.10.2016) г. проект государственного контракта был составлен в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 7, п. 8 Приказа N 155, а именно путем включения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, сниженной на 15 процентов, в проект контракта, прилагаемый к документации обэлектронном аукционе.
ООО "Киролан-ИТ" предложены товары иностранного и российского происхождения. В частности мониторы и принтеры произведены в Китайской Народной Республике, системные блоки в Российской Федерации. Стоимость товаров, произведенных на территории Российской Федерации, составляет менее половины(50%) стоимости всех предложенных участником товаров.
На основании п. 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%") стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, при заключении государственного контракта на поставку средств вычислительной техники основания для не применения п. 7 Приказа N 155 отсутствуют.
Применение Приказа N 155 при заключении контракта с победителем аукциона по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, является обязательным для Заказчика.
А так же Заявитель указывает, на то что в составе позиции "Принтер" заказчик дополнительно закупает один оригинальный картридж для печати 15 000 страниц формата А4 при его 5% заполнении, который не входит вперечень товаров, указанный в Приказе N 155. Заявитель полагает, что хоть Заказчик и указывает, что данный товар долженидти в комплекте, но закупаться он будет как отдельная позиция и только потом дополнительнопринтер будет доукомплектовываться картриджем. Таким образом полагая, что только часть товаровнастоящего аукциона содержится в перечне товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, аследовательно на основании подпункта а) пункта 8 порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказаN 155 применяться не должен.
Вместе с тем, оригинальный картридж не являлся объектом закупки N 0217100000416000098. В связи с этим вывод заявителя об отсутствии оснований для применения Приказа N 155 в связи с тем, что данный товар не входит в перечень товаров, указанных в п. 1 данного приказа необоснованный и незаконный.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0217100000416000098 от 19.10.2016 оформлен в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Формулировка пункта 2 данного протокола "Цена контракта, предложенная победителем в ходе торгов: 2 742 486 (два миллиона семьсот сорок две тысячи четыреста восемьдесят шесть) рублей 25 копеек." является обоснованной, т.к. Заказчиком указана цена, предложенная ООО "Киролан-ИТ" в ходе торгов на основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Данное обстоятельство не является для Заказчика следствием для неприменения Приказа N 155.
А так же, принимая решение об участии в электронном аукционе N 0217100000416000098, условиями которого было предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном Приказом N 155, ООО "Киролан-ИТ" необходимо было учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него п. 7 Приказа N 155.
Участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, должен соизмерять свои возможности и в полном объеме осознавать на каких условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом государственного контракта.
Таким образом, Заказчикомсоблюдены требования законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Киролан-ИТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 ноября 2016 г. N 635/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016