Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 ноября 2016 г. N 626-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области - Боева В.А. (доверенность б/н от 18.10.2016г.),
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя ИП Гончарова В.Д.,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменная в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (извещение N 0131300070416000032),
у с т а н о в и л а:
25.10.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ИП Гончарова В.Д. (далее-заявитель) на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменная в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (извещение N 0131300070416000032, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, действиями заказчика были нарушены его права в силу следующего:
1. отсутствием в аукционной документации требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике и информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2. заказчик недостоверно установил требования к первой части заявки;
3. незаконно установлен срок действия банковской гарантии: должен превышать срок действия контракта не менее, чем на два месяца ;
4. при описании материала установлены излишние требования;
5. день окончания подачи заявок приходится на выходной день;
6. заказчик сократил срок подачи заявок на 7 часов 51 минуту;
7. в проекте контракта не указано об изменении способа обеспечения исполнения контракта;
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.10.2016г. Администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в единой информационной системе в сети интернет было размещено извещение N 0131300070416000032 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменная в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области.
Требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков установлено в пункте 30 информационной карты аукционной документации.
Требования к первой части заявки содержатся в пункте 31 информационной карты и не противоречат части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Срок действия банковской гарантии охватывает весь период действия контракта. Эти условия прописываются в договоре. На изменения во временных параметров могут влиять темпы проведения запланированных работ.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Иных требований, кроме тех, которые указаны в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае пятнадцатый день: 23.10.2016года.
Сроки выполнения работ и порядка дачи разъяснений положений аукционной документации установлены в пунктах 33, 38 информационной карты аукционной документации.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого аукциона не нашли своего подтверждения.
Как следует из протокола подведения итогов от 28.10.2016 года, на участие в аукционе было подано две заявки. Максимальное понижение на аукционе составило 14,50 %. ИП Гончаров В.Д. заявку на участие в аукционе не подавал.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
27.10.2016г. Воронежским УФАС России в адрес заявителя направлено уведомление (исх.N 02-16/4281 ) о принятии жалобы к рассмотрению (на 31.10.2016г. в 09 часов 30 минутам), согласно которого в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, ИП Гончарову В.Д. необходимо было предоставить сведения, информацию и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя, а также копии разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.), сведения об аккредитации на электронной площадке, на которой проводится аукцион и обеспечить явку представителя с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
31.10.2016 года к 09 часам 30 минутам ИП Гончаров В.Д явку своих полномочных представителей не обеспечило, сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов допущенных Администрацией Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменная в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (извещение N 0131300070416000032) не предоставили.
На электронной площадке "сбербанк-аст", на которой проводился аукцион, ИП Гончаров В.Д.(ИНН 561401090005) не аккредитован.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов , Комиссия считает, что действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области не могут нарушать права и законные интересы заявителя при проведении рассматриваемого аукциона.
Руководствуясь ч.1 ст.105 , ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту дороги общего пользования местного значения по ул. Краснознаменная в р.п. Хохольский Хохольского района Воронежской области (извещение N 0131300070416000032) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.10.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.11.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 ноября 2016 г. N 626-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016