Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 октября 2016 г. N 03-10.1/272-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Худяковой Д.В. - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноОптТорг" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка запасных частей и комплектующих к электронной технике" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300034316000111) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7935 от 20.10.2016) жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) необоснованно отказавшегося от заключения контракта.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7614 от 21.10.2016) Заказчиком были представлены (вх. N 8035 от 24.10.2016) материалы закупки, из которых следует, что 13.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 254998,70 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 указано, что на участие в аукционе поступило семь заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 26.09.2016 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 195073 рубля сделано участником N 4 (Заявитель).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.09.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
18.10.2016 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В жалобе Заявителя указано следующее:
"В результате проведения электронного аукциона N0352300034316000111, победителем была признана компания Общество с ограниченной ответственностью "ТехноОптТорг".
В процессе заключения контракта Заказчик не однократно отправлял в нашу сторону Контракт на доработку, последний направление было осуществлено 14 октября 2016 года. В соответствии с ч. 6 ст. 70 44-ФЗ Участник размещает подписанный проект контракта (после протокола разногласий) в течение 3 рабочих дней с даты размещения Заказчиком доработанного проекта контракта. В связи с чем крайняя дата подписания переносится на 19 октября 2016 года (на площадке производится аналогичная корректировка в автоматическом режиме).
Не смотря на вышеизложенное 18 октября 2016 заказчик создает протокол уклонения от подписания".
Из пояснений представителей Заказчика, а также из истории операций по заключению контракта, полученной от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", следует:
27.09.2016 Заказчиком размещен на официальном сайте ЕИС протокол подведения итогов аукциона;
30.09.2016 Заказчиком направлен победителю проект контракта;
05.10.2016 победителем направлен Заказчику проект контракта с протоколом разногласий;
на третий рабочий день 10.10.2016 Заказчиком направлен доработанный проект контракта победителю.
Учитывая, что в силу части 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе последним днем для направления Обществом протокола разногласий являлось 10.10.2016, то по истечении указанной даты Общество признается уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
Между тем, 13.10.2016, т.е. за пределами срока, установленного частью 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, Обществом через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" вновь направлен проект контракта с протоколом разногласий.
Таким образом, в установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе сроки Заявителем не был направлен Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
18.10.2016 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, в котором указано: "В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ".
В силу указанного, Комиссия считает, что у Заказчика имелись правовые основания для отказа от заключения контракта с Обществом.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем считает жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТехноОптТорг" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" при осуществлении закупки "Поставка запасных частей и комплектующих к электронной технике" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300034316000111).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
Д.В.Худякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 октября 2016 г. N 03-10.1/272-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016