Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 октября 2016 г. N 545-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Опора" N 141016 от 14.10.2016 (вх. N 5335э от 14.10.2016) на действия Заказчика - ГБУ РО "Детский санаторно-оздоровительный Центр "Колос", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спального корпуса N 1 с поставкой необходимых материалов (извещение N 0859200001116006800 от 12.10.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Детский санаторно-оздоровительный Центр "Колос" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спального корпуса N 1 с поставкой необходимых материалов (далее - электронный аукцион).
12 октября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 450 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как в пунктах 3, 6, 7-12, 20, 28 Приложения к документации об электронном аукционе "Требования к товарам, используемым для выполнения ремонтных работ крыши спального корпуса N 1" Заказчиком незаконно установлены требования к сырью (к составным частям товара), а не к самому товару, а также Заказчиком утверждена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая затрудняет заполнение заявки на участие в электронном аукционе.
В отзыве на жалобу N 259 от 20.10.2016 (вх. 5428 от 20.10.2016) Заказчик сообщил, что установленные в документации об электронном аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, соответствуют Государственным стандартам и являются объективными, а Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не вводит в заблуждение участников закупки. Заказчик считает жалобу ООО "Опора" необоснованной.
В отзыве на жалобу N 609 от 20.10.2016 (вх. N 5427 от 20.10.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе не содержит внутренних противоречий и составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Уполномоченное учреждение считает жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 33 Закона о ФКС, установив в пункте 3 "Болты с гайками и шайбами строительные" и в пункте 20 "Болты с гайками и шайбами строительные" Приложения к документации об электронном аукционе "Требования к товарам, используемым для выполнения ремонтных работ крыши спального корпуса N 1" требования к сырью (к составным частям товара), а именно, в пункте 3 указанного приложения: "Марка стали шайб Ст5сп2; Ст5пс2; Ст5Гпс2; 35; 40", "Материал болтов: 40X/30Х3МФ/30Х2НМФА/20Х2НМТРБ", "Материал гаек 35\40\3535X\40X", в пункте 20 указанного приложения: "Марка стали шайб Ст5сп2; Ст5пс2; Ст5Гпс2; 35; 40", "Материал болтов: 40X/30Х3МФ/30Х2НМФА/20Х2НМТРБ".
12.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.10.2016 NИИ1", согласно которому пункты 3 и 20 Приложения к документации об электронном аукционе "Требования к товарам, используемым для выполнения ремонтных работ крыши спального корпуса N 1" исключены.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчик составил аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в пункте 6 "Бруски обрезные хвойных пород", пунктах 7-12, 28 "Доски обрезные хвойных пород" Приложения к документации об электронном аукционе "Требования к товарам, используемым для выполнения ремонтных работ крыши спального корпуса N 1" установил требования к сырью, из которого изготовлен товар, а именно: "Наименования породы древесины: сосна; ель; лиственница; кедр; пихта".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2.1 раздела 2 "Технические требования" "ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", утвержденные Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 N 2933, пиломатериалы должны соответствовать требованиям указанного стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован, поскольку Заказчик установил требования к товарам в соответствии с Государственным стандартом.
3. Заявитель считает, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, ограничив количество участников в электронном аукционе некорректным составлением Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком при составлении Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия товара, используемого для выполнения работ, потребностям Заказчика.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Также Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что по состоянию на 19.10.2016 для участия в электронном аукционе подано 2 заявки, при том, что срок окончания подачи заявок - 28.10.2016. То есть как минимум у двух участников заполнение заявки с использованием имеющейся в документации об электронном аукционе инструкции, не вызвало затруднений.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Опора" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ул. Большая Якиманка, д. 23, г. Москва, 119180 info@sberbank-ast.ru |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 545-03-2/2016
26 октября 2016 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 25.10.2016 по делу N 545-03-2/2016 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 28 октября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки выполнение работ по ремонту спального корпуса N 1 с поставкой необходимых материалов (извещение N 0859200001116006800 от 12.10.2016).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 31 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 октября 2016 г. N 545-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016