Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11954/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФИЛИАЛ ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО": Гулария Я.С.,
в отсутствие представителей ООО "Нордстар", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/48230, NМГ/48227, NМГ/48231, NМГ/48258, NМГ/48223 от 18.10.2016),
рассмотрев жалобы ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) на действия ФИЛИАЛ ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов (Закупки NN 0373200081216000604, 0373200081216000601, 0373200081216000615, 0373200081216000603, 0373200081216000602, 0373200081216000600) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх.NМГ/48230, NМГ/48227, NМГ/48231, NМГ/48258, NМГ/48223 от 18.10.2016 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложениях N1 к техническим заданиям Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. "РАСТВОРИТЕЛЬ УАЙТ-СПИРИТ" установлены требования к характеристикам таким как: Плотность не более 0,790; Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле не ниже 33.
- В п. "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Нормы подвижности по погружению конус погружению конуса св. 4 д.
- В п. "ДОСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД" установлены требования к характеристикам таким как: предел прочности не менее 80.
- В п. "КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ" установлены требования к характеристикам таким как: По показателю средней плотности кирпич должен быть класса от 1,0* до 1,4*; Средняя плотность кирпича < 1410.
- В п. "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО - ИЗВЕСТКОВЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Подвижность от 4* до12*.
- В п. "СМЕСИ БЕТОННЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Осадка конуса должна быть от 10 или не применяется; Расслаиваемость бетонной смеси - водоотделение не должно быть >0.8.
- В п. "КРАСКИ ВОДНО- ДИСПЕРСИОННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ РАБОТ" установлены требования к характеристикам таким как: рН краски от 6,8* до 8,2*; Расход краски на один слой 110* -150*; Смываемость пленки краски не более 3; Эластичность пленки при изгибе не менее 1.
- В п. "ШПАТЛЕВКА МАСЛЯНО -КЛЕЕВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ" установлены требования к характеристикам таким как: Степень перетира должна быть <90.
- В п. "ПЕНА МОНТАЖНАЯ" установлены требования к характеристикам таким как: Структура пенопласта 70 -80% закрытых пор; Плотность пены не менее 25 кг/м3 (при свободном расширении).
- В п. "Смеси бетонные" установлены требования к характеристикам таким как: Марка по уплотнению От КУ1 до КУ4; Класс по средней плотности От D2000; Класс прочности на осевое растяжение От Bt1,6 до Bt3,2.
- В п. "Доски хвойных пород" установлены требования к характеристикам таким как: предел прочности не менее 80; Влажность не более 25.
- В п. "Пигменты сухие" установлены требования к характеристикам таким как: относительная красящая способность должна быть не менее 95; плотность пигмента должна быть не менее 1,7.
- В п. "Краски водно-дисперсионные" установлены требования к характеристикам таким как: Морозостойкость краски не менее 5.
- В п. "Краска фасадная" установлены требования к характеристикам таким как: Белизна не менее 92.
- В п. "Пигменты сухие" установлены требования к характеристикам таким как: относительная красящая способность должна быть не менее 95; плотность пигмента должна быть не менее 1,7.
- В п. "Грунтовка" установлены требования к характеристикам таким как: Плотность должна быть более 0,9; время высыхания должно быть от 4 до 6.
- В п. "Дисперсия поливинилацетатная, гомополимерная, грубодисперсная, пластифицированная" установлены требования к характеристикам таким как: Морозостойкость должно быть не менее 4.
- В п. "Клей водно- дисперсионный акриловый" установлены требования к характеристикам таким как: Плотность должна быть 1,45.
- В п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками" установлены требования к характеристикам таким как: марочная прочность на сжатие не менее 15; прочность на изгиб должна быть 3,.
- В п. "ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ ТРУБЧАТЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Кривизна труб не должна превышать 2 мм на 1 м длины; Площадь поперечного сечения не более 3,64; Масса 1 м профиля не менее 0,583.
- В п. "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ, ОЦИНКОВАННЫЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Масса 1 м трубы не менее 3,33; Предельные отклонения толщины стенки для труб точности изготовления до -15; Кривизна труб на 1 м длины: менее 1,6.
- В п. "БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ ЖИДКИЕ" установлены требования к характеристикам таким как: Количество испарившегося разжижителя не менее 5.
- В п. "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 60.20.8" установлены требования к характеристикам таким как: Модуль крупности заполнителя должен быть 2.2...3.5; Значение нормируемой отпускной прочности бетона должно составлять 90 % от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года; Объем применения ускорителя твердения бетонной смеси должен быть не более 3.
- В п. "КРАСКА ДОРОЖНАЯ" установлены требования к характеристикам таким как: Условная вязкость не менее 40 (от УВ1* до УВ3*); Степень перетира не более 100 (СП1/СП2); Массовая доля нелетучих веществ от 60 (НВ3; НВ1; НВ2).
- В п. "Смеси бетонные" установлены требования к характеристикам таким как: Класс по средней плотности От D2000; Марка по морозостойкости От F100; Марка по водонепроницаемости От W4.
- В п. "Доски хвойных пород" установлены требования к характеристикам таким как: предел прочности не менее 80; Влажность не более 25.
- В п. "Сталь угловая" установлены требования к характеристикам таким как: масса 1 м угловой стали (при плотности стали 7,85 г/см3) должна быть от 2,10* до 6,39*.
- В п. "Растворы цементные" установлены требования к характеристикам таким как: норма подвижности по погружению конуса должна быть от 1 до 14.
- В п. "Линолеум" установлены требования к характеристикам таким как: толщина защитного слоя должно быть 0,7.
- В п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками" установлены требования к характеристикам таким как: прочность на изгиб, и т.д.
По мнению Заявителя подобные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на аналогичные нарушения Заказчиком в п.1, п.4, п.12, п.21, п.46, п.51, п.73 Приложения N2 техническому заданию.
На заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено сведений подтверждающих, что вышеуказанные характеристики товаров указываются производителями товаров в открытом доступе, а также сведений указанных на то, что данные характеристики могут быть известны до момента проведения испытаний, при этом в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений", а также "В случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", что позволяет участникам закупки указать значение соответствующее требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалоб в части невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе на условиях аукционных документаций.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" на действия ФИЛИАЛ ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмами Московского УФАС России исх.NМГ/48230, NМГ/48227, NМГ/48231, NМГ/48258, NМГ/48223 от 18.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11954/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016