Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11958/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково": Ассева И.А., Самохиной С.В., а также в отсутствие представителей ООО "Стопмобиль", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48209 от 18.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Стопмобиль" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку искусственных дорожных неровностей и ограждений для содержания объектов дорожного хозяйства ГБУ "Жилищник района Северное Медведково" (закупка N 0373200017516000593) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48209 от 18.10.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200017516000593 от 12.10.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на следующих основаниях: "П. "Диск алмазный" Предельные отклонения по диаметру разъемной цанги h 16 требуемое значение Менее 72, участник предлагает "Болт фундаментный прямой (тип 5) не оснащается разъемной цангой (ГОСТ 24379.1-2012 болты фундаментные конструкция и размеры), что является нарушением: "Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " и в соответствии с инструкцией: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Предельные отклонения по диаметру конической втулки h 16 требуемое значение >12, участник предлагает "Болт фундаментный прямой (тип 5) не оснащается конической втулкой (ГОСТ 24379.1-2012 болты фундаментные конструкция и размеры), что является нарушением: "Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " и в соответствии с инструкцией: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Предельные отклонения по диаметру требуемое значение: 350_0,50 и 450_0,50, участник предлагает 350_0,05 и 450_0,05, что является нарушением согласно ГОСТ 10110-78 таблица 1. В таблице 1 по ГОСТ 10110-78 все значения по номинальному диаметру и предельные отклонения по диаметру указаны в виде конкретного значения, участник должен предложить конкретное значение, а не диапазон и в соответствии с инструкцией "Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
п. "Диск алмазный": Предельные отклонения по диаметру: 3500,50 и 450
0,50, вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10110-78 "Круги алмазные отрезные формы 1А1R. Технические условия";
п. "Болт фундаментальный прямой (тип 5)": Наименование: Болты фундаментные прямые; Предельные отклонения по диаметру разьемной цанги h 16: Менее 72 мм; Предельные отклонения по диаметру конической втулки h 16: >12 мм, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара, ГОСТ 24379.1-2012 "Болты фундаментные. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
п. "Диск алмазный": Предельные отклонения по диаметру: 3500,50 и 450
0,50, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 10110-78 предельные отклонения по диаметру составляют
0,50, кроме того, согласно Инструкции: "Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному с отклонением в большую и меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
п. "Болт фундаментальный прямой (тип 5)": Наименование: Болты фундаментные прямые; Предельные отклонения по диаметру разъемной цанги h 16: Болт фундаментный прямой (тип 5) не оснащается разъемной цангой (ГОСТ 24379.1-2012 болты фундаментные конструкция и размеры); Предельные отклонения по диаметру конической втулки h 16: Болт фундаментный прямой (тип 5) не оснащается конической втулкой (ГОСТ 24379.1-2012 болты фундаментные конструкция и размеры), что не также противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 24379.1-2012 требуемый к поставке фундаментальный прямой болт не оснащается разъемной цангой, а также конической втулкой.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлены документы, подтверждающие несоответствие заявки требованиям как аукционной документации, так и ГОСТ 10110-78, ГОСТ 24379.1-2012.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017516000593 от 12.10.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стопмобиль" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково" 127282, город Москва, ул. Тихомирова, дом 1, корп. 2
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО" 127322, Москва, Милашенкова, 14
3. ООО "Стопмобиль" 129281, г. Москва, ул. Менжинского, д.32, корп.3
4. ООО "РТС-тендер" 127006, Долгоруковская, д. 38, стр. 1 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11958/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
21.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 21.10.2016 по делу N 2-57-11958/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стопмобиль" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку искусственных дорожных неровностей и ограждений для содержания объектов дорожного хозяйства ГБУ "Жилищник района Северное Медведково" (закупка N 0373200017516000593) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.10.2016 по делу N 2-57-11958/77-16.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.10.2016 по делу N 2-57-11958/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 19.10.2016 участником закупки с порядковым номером заявки 5, т. е. 1 084 668,44 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 5 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11958/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016