Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11869/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Шаровой А.В., Печатниковой Г.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Фармакоппала", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/48075 от 18.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Фармакоппала" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плазмозамещающих средств для нужд ГБУЗ "ГКБ им.А.К.Ерамишанцева ДЗМ" в 4 квартале 2016 года (Закупка N 0373200152816000250) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2016 NМГ/48075, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственным средствам по МНН "Натрия хлорид, калия хлорид, натрия гидрокарбонат": "Состав: натрия хлорид 5гр, калия хлорид 1гр, натрия гидрокарбонат 4гр, вода дистиллированная до 1л. фл 100мл р-р д/инф", МНН "Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид]": "Раствор для инфузий. Состав: 1 л содержит (активные вещества) натрия хлорид 8.6 г, калия хлорид 300 мг, кальция хлорид 250 мг. Самоспадающийся полиэтиленовый флакон с плоским дном занимающий устойчивое вертикальное положение с жестким горлышком (неизменяющейся конфигурации), запечатанными фольгой, с двумя отдельными стерильными портами, четкая градуировка на флаконе. Пластиковый флакон 250 мл.(без ПВХ)".
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку по МНН "Натрия хлорид, калия хлорид, натрия гидрокарбонат" соответствуют товары двух производителей, а именно "Трисоль бутылки 100 мл р-р д/инф" ОАО НПК "Эском" и "Трисоль бутылки 100 мл р-р д/инф" ОАО "Биохимик", при этом согласно письма производителя ОАО НПК "Эском" трисоль в фасовке 100 мл не производится, таким образом, требованиям Заказчика соответствует только "Трисоль бутылки 100 мл р-р д/инф" производства ОАО "Биохимик". По МНН "Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид]" соответствуют товары двух производителей, а именно "Рингер" ООО Гематек и "Рингер" Б. Браун Мельзунген АГ, при этом, согласно данным ЕГРЮЛ учредителем компании ООО "Гематек" является компания Б. Браун Мелзунген Акциенгезелльшафт, что может вводить участников закупки в заблуждение и ограничить их количество.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований Аукционной документации по МНН "Натрия хлорид, калия хлорид, натрия гидрокарбонат" соответствуют препарат "Трисоль" производства ОАО "Биохимик" (РУ Р N002044/01) и "Трисоль" производства ОАО НПК "Эском" (РУ Р N001121/01), по МНН "Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид]" соответствуют препарат производства ООО "Гротекс" (РУ ЛП-002543) и произодства ОАО "Биохимик" (РУ ЛС-001848). Кроме того, в связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье, а подчас и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету аукциона на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максималыюе исключение любых нежелательных реакций. Участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей Заказчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Фармакоппала" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/48075 от 18.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11869/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016