Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2016 г. N 2-57-12079/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Зиятдиновой Е.М., Нестеренко Т.А., Кулаковой Л.А., а также в отсутствие представителей ООО "Марьям", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48624 от 20.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Марьям" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке светильников аварийного освещения в зданиях ГБУЗ ГКБ N24 ДЗМ (закупка N 0373200026116000213) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48624 от 20.10.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200026116000213 от 10.10.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на следующих основаниях: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Участник размещения заказа, не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании ч. 3 ст. 66. 44-ФЗ. Форма 2 .п10 Кабели силовые тип 1. ГОСТ 31996 Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе с медными жилами не зависят от кол-ва жил. Предложение Участника Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций: Число жил 2 и 3: Сечение 2,5 - 27 А, Сечение 4 - 36А Число жил 4: Сечение 2,5 - 25,11 А, Сечение 4 - 33,48 А и нагрузки в 25,11 А и 33,48 А не указаны в стандарте. Предоставление недостоверных сведений. ГОСТ 31996 Таблица 19 - Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций, не содержащих галогенов. Никакого по коэффициенту 0,93 заказчику не требовалось, так как данное предложение относится к нормальному режиму, а не режиму на воздухе, где имеет место быть изменения температур, влажности и прочее".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при составлении вышеуказанного протока произошла техническая ошибка, а именно, в части позиции Формы 2 и заявки Заявителя, поскольку, вышеуказанные основания относятся не к товару п.10 "Кабели силовые тип 1", а к товару п.2 "Кабели силовые".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару п.2 "Кабели силовые":
Материал токопроводящей жилы: медь или алюминий;
Число токопроводящих жил: 2, 3, 4 шт;
Номинальное сечение токопроводящих жил кабелей: для каждой жилы одинаковое [1,5 и 2,5 ] или [2,5 и 4] мм2;
Изоляция кабеля: с изоляцией из сшитого полиэтилена; с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций;
Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе: на постоянном, переменном токе; с медными жилами: с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций не менее 22, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара, ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по п.2 "Кабели силовые":
Материал токопроводящей жилы: медь;
Число токопроводящих жил: 2, 3, 4 шт;
Номинальное сечение токопроводящих жил кабелей: для каждой жилы одинаковое 2,5 и 4 мм2;
Изоляция кабеля: с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций;
Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе: на постоянном токе - не нормируется, переменном токе: с медными жилами: с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций: Число жил 2 и 3: Сечение 2,5 - 27 А, Сечение 4 - 36А Число жил 4: Сечение 2,5 - 25,11 А, Сечение 4 - 33,48 А, что по мнению Заказчика не соответствует ГОСТ 31996-2012 согласно Таблице 19 которого для многожильных кабелей с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций на воздухе для всех кабелей, в том числе с числом токопроводящих жил 4 и номинальным сечением жилы 2,5 мм2 допустимые токовые нагрузки на переменном токе составляют 27 А, для жил с номинальным сечением жилы 4 мм2 допустимые токовые нагрузки на переменном токе составляют 36 А.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы в силу примечания к Таблице 19 ГОСТ 31996-2012 для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырех - проводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93, таким образом, для многожильных кабелей с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций на воздухе для кабелей с числом токопроводящих жил 4 и номинальным сечением жилы 2,5 мм2 допустимые токовые нагрузки на переменном токе составляют 25,11 А, для жил с числом токопроводящих жил 4 и с номинальным сечением жилы 4 мм2 допустимые токовые нагрузки на переменном токе составляют 33,48 А.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлены документы, подтверждающие несоответствие указанных в заявке Заявителя сведений о допустимых токовых нагрузках кабелей на воздухе, на переменном токе товара п.2 "Кабели силовые" требованиям как аукционной документации, так требованиям ГОСТ 31996-2012.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200026116000213 от 10.10.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Марьям" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "СМУ" по делу N 2-57-11480/77-16 от 12.10.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Э.М. Бурлаков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2016 г. N 2-57-12079/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016