Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11882/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместитель председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": Комкова А.А., Бабчук Н.Н.,
ООО "Маруся": Лакарева Р.Я.,
рассмотрев жалобы ООО "Маруся" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по модернизации парковочного оборудования (закупки NN 0873200008716000101, 0873200008716000100) (ДАЛЕЕ - АУКЦИОНЫ), В СООТВЕТСТВИИ С СТ.106 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" (ДАЛЕЕ - ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ), АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ ФАС РОССИИ ОТ 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48049 от 18.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе N0873200008716000101, N0873200008716000100 от 11.10.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. "Песок для строительных работ рядовой".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при выполнение работ, в том числе по п. 31 "Песок для строительных работ, рядовой" (Группа песка: Должна быть мелкий, крупный, повышенной крупности, средний, очень мелкий, тонкий, очень тонкий. Модуль крупности песка: Должен быть 0,4-3,5).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки заявителем представлены сведения о товарах, в частности п. 31 "Песок для строительных работ, рядовой" (Группа песка: мелкий, крупный, повышенной крупности, средний, очень мелкий, тонкий, очень тонкий. Модуль крупности песка: мелкий: 1,6 - 2,0; крупный: 2,6 - 3,4; повышенной крупности: 3,1 - 3,4; средний: 2,1 - 2,5; очень мелкий: 1,1 - 1,5; тонкий: 0,8 - 1,0; очень тонкий: 0,5 - 0,7), что не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 8736-2014 последней редакции, поскольку согласно поправке к данному ГОСТ: "Группа песка: крупный. Модуль крупности: св. 2,5 до 3,0".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемых Заявителем характеристик товара по п. "Песок для строительных работ, рядовой" требованиям Аукционной документации и ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Маруся" на действия ГКУ "АМПП", Аукционной комиссии необоснованными.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/48049 от 18.10.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11882/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016