Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12203/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества: Бородако Д.В., а также в отсутствие представителей ИП Кушиева Т.Г., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/49188 от 21.10.2016),
рассмотрев жалобу ИП Кушиева Т.Г. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оранжерей, расположенных на территории Кисловодского лечебного курортного парка, для нужд санатория им. Г.К. Орджоникидзе - филиала ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (закупка N 0373100113616000064) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/49188 от 21.10.201).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Техническом задании аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
п. "Гвозди толевые круглые": Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более ноль целых три десятых миллиметра; Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен превышать ноль целых три десятых миллиметра; Высота головки должна быть не менее ноль целых пять десятых миллиметра; Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей (точность материала исходной заготовки повышенная либо нормальная точность) не должны превышать минус ноль целых двенадцать сотых миллиметра; Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более ноль целых три десятых миллиметра, п. "Проволока": Предельные отклонения по диаметру проволоки не более минус ноль целых шесть сотых миллиметра, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, требуемые цифровые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а так же значения показателей которые не могут изменяться определены прописью а не цифрами. Согласно доводам жалобы Заявителя характеристики товаров, используемых при выполнении работ, написанные прописью могут повлечь ограничение количества участников закупки.
п.27 "Гвозди проволочные оцинкованные с плоской головкой для асбестоцементной кровли": Диаметр стержня не менее 4.42 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) диаметр стрежня может быть или 4,0 мм или 4,5 мм.
п.3 "Катанка горячекатаная": УО1 или УО2 или ВО; Относительное сужение поперечного сечения после разрыва, y, %, не менее 60, что, по мнению Заявителя, также является неправомерным, поскольку согласно Таблице 1 ГОСТ 30136-95 "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) относительное сужение поперечного сечения после разрыва для марки стали УО2 должно составлять не менее 58 %.
В составе жалобы Заявитель также указывает на установление Заказчиком в п.18 "Бетон тяжелый" требования о соответствии товара ГОСТ 26633-2012, однако, с 01.09 2016 года взамен ГОСТ 26633-2012 в силу вступил новый ГОСТ 26633-2015, вместе с тем, в п.9 "Бетон" также установлено требование о соответствии товара недействующему ГОСТ. Так же в составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в п.10 "Трубка поливинилхлоридная" неправомерных требований к химическому составу, поскольку значения по установленным в Техническом задании значениям не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку, конкретные значения по установленным характеристикам возможно определить только после проведения лабораторных испытаний определенной партии товара, кроме того, требуемые сведения не указываются производителями на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п.27 "Гвозди проволочные оцинкованные с плоской головкой для асбестоцементной кровли" установлены на основании ГОСТ 9870-61 согласно которому, предельные отклонения диаметра стрежня составляют 0,08 мм, по товару п.3 "Катанка горячекатаная" представитель Заказчика пояснил, что установленные требования к относительному сужению поперечного сечения после разрыва "не менее 60 %" не противоречат требованию Таблицы 1 ГОСТ 30136-95: "не менее 58 %". Также представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация, в том числе требование о соответствии товаров п.18 "Бетон тяжелый", п.10 "Трубка поливинилхлоридная" ГОСТ 26633-2012 разработана и утверждена до введения в действие ГОСТ 26633-2015, вместе с тем, описанные в Техническом задании технические характеристики требуемых при выполнении работ товаров по п.18 "Бетон тяжелый", п.10 "Трубка поливинилхлоридная" идентичны как требованиям ГОСТ 26633-2012, так и требованиям ГОСТ 26633-2015, кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция): "В случае, если в технической части документации об аукционе в электронной форме (в том числе, в сметной документации) присутствуют указания на нормативную документацию, которая на момент проведения электронного аукциона изменилась, при составлении заявки участнику закупки необходимо руководствоваться действующей нормативной документацией".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности по товарам п. "Гвозди толевые круглые", п.27 "Гвозди проволочные оцинкованные с плоской головкой для асбестоцементной кровли", п.3 "Катанка горячекатаная", п.18 "Бетон тяжелый", п.9 "Бетон", а также в жалобе отсутствует указания на конкретные положения требований к товару п.10 "Трубка поливинилхлоридная", а также не предоставлено доказательств свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на установление Заказчиком в Техническом задании аукционной документации следующих неправомерных требований к химическому составу используемого при выполнении работ товара п.57 "Строительный раствор": Содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе должно быть не менее 1,5 и не более 3,5 % массы цемента; Содержание в цементе щелочных оксидов должно быть менее 3 % массы цемента.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару п.57 "Строительный раствор" установлены согласно ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов. Технические условия", однако, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Техническом задании вышеуказанным характеристикам товара на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы инструкция, размещенная в составе аукционной документации содержит противоречивые требования, и вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, в части следующих положений:
"Установление требований в виде интервала значений (например, "от 5 до 10", "5-10"), в сопровождении слов, словосочетаний "диапазон", "диапазонное значение", а также при отсутствии наречий, например, "шире", "уже", предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде"
"В случаях установления требований в виде интервала значений (например, "от 5 до 10", "5-10"), в сопровождении слов "в диапазоне", "в пределах" или без данного указания, участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, невозможность подготовки заявки на участие в аукционе, а также доказательства свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Техническом задании аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
п.57 "Строительный раствор": В качестве вяжущих материалов применяется цемент для строительных растворов, соответствующий требованиям ГОСТ 25328-82; Содержание клинкера в цементе должно быть более 19 % массы цемента; Содержание в цементе щелочных оксидов должно быть менее 3 % массы цемента, что согласно доводам жалобы Заявителя является не правомерным, поскольку, в силу п.1.6 ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов. Технические условия" содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента, вместе с тем, согласно п.1.16 вышеуказанного ГОСТ содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента.
в п. "Асфальтбетон" установлено требование к асфальтбетону плотному, а также установлено требование к сдвигоустойчивости и сцеплению при сдвиге, что согласно доводам жалобы Заявителя является не правомерным, поскольку, в силу Таблицы 4 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" сдвигоустойчивость и сцепление при сдвиге определяется только для высокоплотных бетонов.
п.1, 6, 7 "Пиломатериалы хвойных пород": Плотность древесины требуется, кг/м3 ,500-800; Пиломатериалы хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта), что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку данный товар согласно требованиям аукционной документации должен соответствовать ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", однако в ГОСТ 8486-86 отсутствуют вышеуказанные характеристики пиломатериалов.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товару п.57 "Строительный раствор" вышеуказанным способом, а также, представителем Заказчика не представлено документов и сведений свидетельствующих о правомерности установления требований к сдвигоустойчивости и сцеплению при сдвиге товара п. "Асфальтбетон", а также к плотности древесины и пиломатериалам хвойных пород товаров п.1, 6, 7 "Пиломатериалы хвойных пород".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
5. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО, что является неправомерным, поскольку, аукционная документация предусматривает выполнение работ включенных в утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), а именно: Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; Опалубочные работы; Арматурные работы; Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения; Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений, работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений, работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений, работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений, работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений, работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем, работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений; Работы по подготовке технологических решений: работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов, работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии Управления установлено что Заказчиком в пп.л части I "Общие условия" установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": установлено наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также в пп.2 п.23 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: "документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным: п.п. л) пункта 1.2.3. настоящей документации: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям": копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Вместе с тем, в Проекте контракта установлено, что объектом закупки является объект капитального строительства - "Оранжерея" кадастровый номер 26:34:000000:892, объект капитального строительства - "Оранжерея" кадастровый номер 26:34:000000:1297, находящихся по адресу: Ставропольский край, город Кисловодск, Курортный парк, являющихся объектами недвижимого имущества федеральной собственности, технические характеристики, внешнее и внутреннее устройство которых определяются настоящим Договором и Технической документацией как неотъемлемой частью Договора.
Ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Также, при проведении закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кушиева Т.Г. на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.57 "Строительный раствор", п. "Асфальтбетон", п.1, 6, 7 "Пиломатериалы хвойных пород", а также в части отсутствия требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО, а также в части отсутствия требования о предоставлении во второй части заявки на участие в закупке свидетельства СРО.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12203/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
27.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 27.10.2016 по делу N 2-57-12203/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кушиева Т.Г. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оранжерей, расположенных на территории Кисловодского лечебного курортного парка, для нужд санатория им. Г.К. Орджоникидзе - филиала ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Росимущества (закупка N 0373100113616000064) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.10.2016 по делу N 2-57-12203/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.10.2016 по делу N 2-57-12203/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.11.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12203/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016