Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2016 г. N 2-57-12263/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ": Козлова А.В., Чернакова В.В.,
ООО "Рельеф": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ГБУЗ ПКБ N3 ДЗМ (отделение N 9, отделение реанимации) (Закупка N 0373200094216000097) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/49275 от 24.10.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заявитель обжалует установление излишних требований требований к товарам: "Кабель силовой", по параметру "отклонение значение относительного удлинения изоляции при", что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
-п. 35 "Провода тип 1": Электрическое сопротивление жилы постоянному току, пересчитанное на длину 1 км и температуру 20 °С - должно быть до 3,38 включительно, при этом Заказчиком не установлено указание на единицу измерения вышеуказанного параметра;
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как Заказчиком в одном параметре установлены требования к нескольким характеристикам товара, имеющих различные значения.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие указание поставщиками товаров в открытом доступе таких сведений, как "Кабель силовой", по параметру "отклонение значение относительного удлинения изоляции при", а также затруднился обосновать установление требований к товарам вышеуказанным образом.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации требований к товарам, а также в инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заявитель обжалует установление излишних требований к товарам: "Лампы люминесцентные", "Плиты акустическиеисты гипсокартонные", "Грунтовка водно-дисперсионная", "Олифа", "Блок балконный", "Смеси сухие", "Унитазы в комплекте", "Плитки керамические", "Краски водно-дисперсионные", "Умывальник", "Провода тип 1", "Герметик силиконовый", "Грунтовка акриловая", "Композиция эпоксидная", "Листы гипсоволокнистые", "Грунтовка", "Сифон", "Винт тип 1", "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная", "Лента изоляционная тип 2", "Линолеум", "Болты тип 6", "Болты тип 1", "Ветошь тип 1", "Шурупы тип 1", "Гайки тип 7", "Грунтовка глифталевая", "Лента изоляционная тип 1", "Краски тип 9", "Лента изоляционная тип 4", "Растворы тип 2". Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения установлены в соответствии с данными производителей, а также представил сведения от поставщиков данных товаров;
- п. 22 "Олифа оксоль": Марка - ПВ; В; Цвет по йодометрической шкале не темнее 1800 мг J2/100 куб.см, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 190-78 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Цвет по йодометрической шкале не должен быть темнее 800. Представитель Заказчика пояснил, что согласно примечания для вышеукащанного ГОСТ для олифы оксоль марки ПВ из рыжиково масла допускается цвет не более 1800 мг J2/100 куб.см, из соевого масла не более 1100 мг J2/100 куб.см;
-п. 27 "Унитазы в комплекте": выпуск - косой или вертикальный, цельноотливной полкой, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ унитазы бывают только с косым и прямым выпуском, унитазов с вертикальным выпуском не существует. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с данными производителей, и что согласно данным производителей унитазы с прямым выпуском подразделяются на унитазы с вертикальным и горизонтальным выпуском;
- п. "Лампы люминисцентные": номинальная мощность - 18, 36; 20, 40 Вт. Согласно инструкции по заполнению первых частей Заявок: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", "/", союза "и", -участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "\", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что установление требований вышеуказанным образом может повлечь за собой ограничение количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Кабель силовой", "Провода тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1, ч.2 ст.33 п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-12263/77-16 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
25.10.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 25.10.2016 по делу N2-57-12263/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ГБУЗ ПКБ N3 ДЗМ (отделение N 9, отделение реанимации) (Закупка N 0373200094216000097) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужнд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требования по "Кабель силовой", "Провода тип 1" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 25.10.2016 по делу N2-57-12263/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.10.2016 по делу N2-57-12263/77-16.
3. Заказчику в срок до 30.11.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2016 г. N 2-57-12263/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016