Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12209/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГКУ ДСРЭСЗС Москомспорта: Е.И. Лапкиной,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/49179 от 21.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по планово-предупредительному (текущему) ремонту в ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N65 "Ника" Москомспорта База "Подмосковные зори" (Закупка N0373200068616000331) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49179 от 21.10.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования, которые не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в закупке, в том числе к таким товарам как:
- п.3 "Арматурные заготовки" - изготовление - В мотках и/или стержнях, по чертежу 1. Вместе с тем, указанный "чертеж 1" не опубликован в составе требований, что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика в установленном параметре. Представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также пояснить причину отсутствия указанного чертежа в составе документации;
- п.8 "Блоки дверные внутренние" - изготовление - должны быть с одно- и двупольными полотнами, с мелкопустотным (решетчатым) заполнением полотен, с порогом или без порога, с наплавом или без наплава, с обкладками или без обкладок, с коробками или без них, что по мнению Заявителя неправомерно, так как дверные блоки представляют собой дверное полотно и коробку, вместе с тем, Заказчиком установлено требование "с коробками или без них" позволяющее предоставить значение "без коробок", что не соответствует наименованию требуемого товара. Также Заказчиком установлено требование: высота двери - 2000-2371мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 6629-88, согласно которому максимальная высота двери может быть 23000, при этом значение 2371 мм относится к высоте коробки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований допущена техническая ошибка;
- п.17 "Ванны чугунные" - высота от 630 до 800мм, что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям ГОСТ 1827-96, так как минимальный размер высоты составляет 630мм, что невозможно указать на основании положения Инструкции по заполнению заявки по трактовке верхнего индекса , который предполагает указание значений не включая крайние. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований допущена техническая ошибка;
- п.46 "Заклепки" - соответствие нормативным документам ГОСТ 1759.0, вместе с тем, указанный ГОСТ распространяется на болты, винты, шпильки и гайки. Аналогичное требование установлено в п.61 "Конвекторы (радиаторы)" - требование о соответствии ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС Покрытия лакокрасочные. На заседании Комиссии Управления затруднился пояснить необходимость установления указанных требований, а также пояснить какие характеристики установлены на основании данных ГОСТ к вышеуказанным товарам;
- п.48 "Кабель (нг-FRLS) с медными жилами" установлены требования - допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая - до 70°С, допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании до 250°С, что противоречит требованиям ГОСТ 31996-2012, что для параметра "допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании до 250°С" значение параметра "допустимая температура нагрева жил кабеля, длительно допустимая" будет составлять 90°С. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований допущена техническая ошибка;
- п.49 "Кабель-каналы: заглушки" - длина - должна быть не менее 2000мм, что является физически невозможным, так как для проведении ремонтных работ не используются и не производятся такие размеры товаров. Аналогичное требование к длине (не менее 2000 мм) так же установлено к материалам: п.51 накладки стыковые, п.52 ответвления Т-образные, п.53 углы внутренние, п. 54 углы наружные. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований допущена техническая ошибка;
- п.59 "Клапан запорный" установлены требования - условный проход 20 и 40мм; строительная длина - до 260 от 115мм. Согласно доводам жалобы, требования противоречат ГОСТ 3326-86, согласно которого для условного прохода 20мм (угловых фланцевых клапанов) строительная длина составляет 95мм (при условном давлении 0,63-4 МПа, допускаемых заказчиком). Вместе с тем, значение длины 95мм не попадает в требуемый диапазон "до 260 от 115мм". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований допущена техническая ошибка;
- п.76 "Материал рулонный кровельный, рубероид" заказчиком установлены требования - назначение - должен быть для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра, для рулонной гидроизоляции строительных конструкций и для верхнего слоя кровельного ковра; марка картона - 350 или 400. Согласно инструкции: "Перечисление требуемых значений через союз "и" указывает на потребность во всех перечисленных значениях, указанных слева и справа от этого союза. Перечисление требуемых значений через союз "или" указывает на необходимость указания одно из значений, указанных слева и справа от этого союза". Таким образом, согласно доводам жалобы, установленные требования противоречат ГОСТ 10923-3, согласно которому марка РКП-350 предназначена для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра, для рулонной гидроизоляции строительных конструкций, а марки РКК-400 и РКК-350, РКЦ-400 предназначены для верхнего слоя кровельного ковра. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований допущена техническая ошибка;
- п.96 "Прокладки" - должен быть для неподвижных соединений типа "гладкие" с максимально допустимым давлением рабочей среды не более 6,4 (64) "шип-паз", "выступ-впадина", сосудов, аппаратов, насосов, арматуры, трубопроводов, компрессоров Мпа (кгс/2), тогда как согласно ГОСТ 481-80 давление рабочей силы измеряется в иных единицах измерения МПа (кгс/см);
- в п.98 и п.99 "Растворы строительные" к параметру морозостойкость - F150-F200 Заказчиком установлены единицы измерения "цикл", что не соответствует положениям ГОСТ 28013-98, согласно которому F150 и F200 являются обозначениями марок, которые, в свою очередь, не имеют единиц измерения. Также, Заказчиком в п.105 "Смеси бетонные" к параметру морозостойкость бетонной смеси - F1100- F1300 установлена единица измерения "F", тогда как в соответствии с ГОСТ 26633-2015 F1100 и F1300 являются обозначениями марок, которые, в свою очередь, не имеют единиц измерения. На заседании Комиссии Управления представить Заказчика затруднился обосновать правомерность и необходимость установления данных требований;
- п.106 "Смеси бетонные" - класс бетона по прочности растяжение при изгибе - Btb2,8- Btb0,8. В соответствии с Инструкцией знак "-" указывает на диапазон возможных значений с включением крайних значений диапазона (если иное не указано в требуемом параметре)", при этом, согласно п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 класса бетона по прочности растяжение при изгибе Btb0,8" не существует. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании требований допущена техническая ошибка;
- п.107 "Смеситель для ванны и умывальников" - наибольшая температура - не более 75 градусов - град.С, что не позволяет однозначно определить единицу измерения данного параметра. На заседании Комиссии Управления представить Заказчика затруднился обосновать правомерность и необходимость установления данных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.3 "Арматурные заготовки", п.8 "Блоки дверные внутренние", п.17 "Ванны чугунные", п.46 "Заклепки", п.49 "Кабель-каналы: заглушки", п.61 "Конвекторы (радиаторы)", п.48 "Кабель (нг-FRLS) с медными жилами", п.59 "Клапан запорный", п.76 "Материал рулонный кровельный, рубероид", п.96 "Прокладки", п.98 и п.99 "Растворы строительные", п.105 и п.106 "Смеси бетонные" и п.107 "Смеситель для ванны и умывальников" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель также указывает на то, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе:
- п.39 "Доски отбойные их ДСП" - длина более 2000мм, ширина менее 3000 от 1200мм. По мнению Заявителя жалобы, указанные требования установлены не к самому товару доски, а к размером листов, из которых они изготовлены;
- п.60 "Клей малярный (костный)" - пенообразование до 50 см3, тогда как согласно положениям ГОСТ 2067-93 данный параметр измеряется в "см". При этом, установлено, что указание цифры "3" в формате нижнего индекса не свидетельствует о невозможности участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе;
- п.65 "Краски масляные" - марка МА-15 или МА-25 или МА-22, цвета - красно-коричневая и зеленая и темно-желтая и голубая и темно-красная и светло-серая. По мнению Заявителя жалобы, в ГОСТ 10503-71 отсутствует информация о существовании краски МА-15 светлого-серого цвета, а также о существовании красок МА-25 и МА-22 темно-красного цвета. На заседании Комиссии Управления пояснил, что ГОСТ 10503-71 не регламентирует определенные характеристики вышеуказанных красок, вместе с тем, на рынке красок можно приобрести как краску МА-15 светлого-серого цвета, так и краски МА-25 и МА-22 темно-красного цвета, что подтверждается сведениями, предоставленными представителем Заказчика;
- п.96 "Прокладки" - параметр шероховатости уплотняемых поверхностей - до 40мкм. По мнению Заявителя жалобы, участникам закупки неизвестно, какую поверхность требуется уплотнить, в связи с чем, предоставить значение по данному параметру не представляется возможным;
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования о соответствии товаров ГОСТ, вместе с тем, Заказчиком не указано буквенное наименование данных ГОСТ, а также год выпуска. При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что установленные требования к ГОСТ позволяют участникам закупки определить соответствующие ГОСТ и представить товар, соответствующий требованиям аукционной документации, а также требованиям технического стандарта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении вышеуказанных требований к необходимым товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.3 "Арматурные заготовки", п.8 "Блоки дверные внутренние", п.17 "Ванны чугунные", п.46 "Заклепки", п.49 "Кабель-каналы: заглушки", п.61 "Конвекторы (радиаторы)", п.48 "Кабель (нг-FRLS) с медными жилами", п.59 "Клапан запорный", п.76 "Материал рулонный кровельный, рубероид", п.96 "Прокладки", п.98 и п.99 "Растворы строительные", п.105 и п.106 "Смеси бетонные" и п.107 "Смеситель для ванны и умывальников".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12209/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
27.10.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 27.10.2016 по делу N2-57-12209/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по планово-предупредительному (текущему) ремонту в ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N65 "Ника" Москомспорта База "Подмосковные зори" (Закупка N0373200068616000331) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требования к товарам п.28 "Олифа комбинированная", п.27 "Краски масляные", п.26 "Масло для вентиляционных фильтров", п.21 "Волокно льяное", п.17 "Электроды", п.7, п.9, п.10, п.11, п.12, п.13, п.14, п.15, п.16 "Узлы трубопроводов", п.3 "Раствор строительный", п.2 "Обои стеклотканевые (стеклообои)", п.30 "Краски масляные", п.33 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ", п.49 "Смеси сухие", п.50 "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная" и п.47 "Термостатический элемент" в соответствии с мотивировочной частью решения от 27.10.2016 по делу N2-57-12209/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.10.2016 по делу N2-57-12209/77-16.
3. Заказчику в срок до 12.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12209/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016