Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12190/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН города Москвы": Г.П. Осипова, Е.О. Шувалова,
в отсутствие представителей ООО "КОМПЛЕКССТРОЙ"уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/49178 от 21.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКССТРОЙ"(далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов (Закупки NN 0373200041516000292, 0373200041516000293, 0373200041516000294, 0373200041516000295, 0373200041516000298) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49178 от 21.10.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком в установленный срок не внесены изменения в аукционные документации в соответствии с мотивировочной частью решения по делу N2-57-9728/77-16 от 06.09.2016.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установлено, что Комиссией Управления 06.09.2016 рассмотрены жалобы ООО "КомплексСтрой" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", которые признаны обоснованными в части нарушения порядка разъяснений положений аукционных документаций, а также неправомерного установления требований к участникам закупки, что отражено в решении по делу N2-57-9728/77-16 от 06.09.2016.
При этом, Комиссией Управления принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-9342/77-16 от 24.08.2016, N 2-57-9392/77-16 от 30.08.2016.
Согласно предписаниям об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делам N 2-57-9342/77-16 от 24.08.2016, N 2-57-9392/77-16 от 30.08.2016 Заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию в срок, до 15.10.2016 и 30.09.2016 соответственно.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 19.10.2016 Заказчиком внесены изменения в аукционные документации, в том числе устранено требование к составу второй части заявки о предоставлении лицензии МЧС России.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком нарушен срок исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-9342/77-16 от 24.08.2016, а именно: Заказчиком внесены изменения в аукционные документации 19.10.2016, тогда как установленный срок составлял до 15.10.2016.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно, а именно: аукционные документации приведены в соответствие с мотивировочной частью решения по делу N2-57-9728/77-16 от 06.09.2016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКССТРОЙ" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12190/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016