Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2016 г. N 2-57-11616/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Соловьева А.А.,
при участии представителей ГБУ ГП N180 ДЗМ: Ватолина А.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "АртСтрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.10.2016 NМГ/47197,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы "Городская поликлиника N 180 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала N3 "ГБУ ГП N180 ДЗМ" (закупка N 0373200558116000079) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей положения законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.10.2016 NМГ/46692 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к товарам, в частности: п. "Краски масляные тип 10": "Массовая доля пленкообразующего вещества должна составлять не менее 22 %."; п. "Сталь листовая оцинкованная тип 2": "Глубина сферической лунки должна быть> 7.8 мм; п. "Шпатлевка тип 1": "Время высыхания до степени 3 при температуре (80-85) °С не более 1 ч; п. 73 "Гипсовые вяжущие (гипс)": "Предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2-х часов при сжатии должно быть от 2 (20) МПа (кг/см2)"; п. "Дисперсия поливинилацетатная тип 2": "Массовая доля сухого остатка пластифицированной дисперсии не менее 52 %"; п. "Краски водно-дисперсионные тип 1": "Массовая доля нелетучих веществ 52-60 %"; п. "Грунтовка акриловая тип 1": "Массовая доля нелетучих веществ от 30 %"; п. "Раствор тип 2": "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 5 %; п. "Плитки керамические тип 6": "Линейность (кривизна) не более 1 мм"; п. "Смеси сухие тип 1": "Расплыв кольца не менее 10, но не более 26 см"; п. "Кабели тип 9": "Минимальный радиус изгиба при прокладке более 65 мм"; п. "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся тип 1": "Начало схватывания не менее 10 мин"; п. "Краски водно-дисперсионные тип 2": "Степень перетира менее 70 мкм"; п. "Краски масляные тип 7": "Степень перетира менее 80 мкм"; п. "Плитки керамические тип 2": "Предел прочности при изгибене менее 15 Мпа"; п. "Смесители тип 3 общие для ванны и умывальника": "Давление рабочее не более 1 Мпа"; п. "Замок врезной тип 1": " Нагрузка, прикладываемая к механизму фиксации засова не менее 785 Н"; п. "Кабели тип 3": "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С менее 12.2 Ом"; п. "Грунтовка акриловая тип 2": "Массовая доля нелетучих веществ более 30 %"; п. "Кабель-каналы тип 3: заглушки": " Изменение линейных размеров менее 1.8 %"; п. "Резина техническая тип 2": "Степень твердости М/С/Т"; п. "Краски масляные тип 8": "Массовая доля летучего вещества должна быть не более 12 %"; п. "Краски водно-дисперсионные тип 3": " Массовая доля нелетучих веществ 47 - 61 %"; п. "Плитки керамические тип 4": "Водопоглощение менее 4.5 %".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики вышеуказанных товаров установлены на основании широкого ассортимента вышеуказанных товаров и их характеристик, предоставляемых производителями и компаниями, специализирующимися на поставках данных стройматериалов, что подтверждается сведениями производителей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики не позволяют составить заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что для товара по п. "Краски масляные тип 5" Заказчик устанавливает показатель "Массовая доля летучего вещества" с требуемым значением "должна быть не более 20%".
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
Согласно доводам жалобы Заявителя, согласно требованиям, установленным в пункте 2.4 и Таблице 2 ГОСТ 10503-71 массовая доля летучего вещества краски марки МА-22 составляет не более 20%, краски МА-25 не более 12%. Если участник для показателя "Массовая доля летучего вещества" краски марки МА-25 в соответствии с требованием заказчика "должна быть не более 20%" представит в своей заявке значение 20%, - оно не будет соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.4 и Таблице 2 ГОСТ 10503-71, так как массовая доля летучего вещества краски марки МА-25должно быть не более 12%.
На заседание Комиссии Управления установлено, что значения, установленные Заказчиком в аукционной документации для товара "Краски масляные тип 5" по параметру "Массовая доля летучего вещества" с требуемым значением "должна быть не более 20%" не противоречит требованиям ГОСТ 10503-71, согласно которому для цветной краски марки МА-22 массовая доля летучего вещества имеет значение не более 20%, а для цветной краски марки МА-25 не более 12%.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при указании вышеуказанного показателя участник закупки должен указывать значения, не противоречащие требованиям Формы 2 и ГОСТ, которому установлено соответствие. Если для требуемого товара стоит отметка о соответствии ГОСТ, то все его характеристики будут соответствовать указанному нормативному документу.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в частности документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе при установлении Заказчиком требований о соответствии характеристик для товара "Краски масляные тип 5".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации не определен объём использования товаров при выполнении работ, в частности: Арматурная сталь тип 3, Блоки оконные тип 1, Сифоны тип 1, Бруски тип 1, Обои стеклотканевые тип 1, Выключатели автоматические тип 6, Болты тип 6, Раствор тип 1, Краски масляные тип 1, Шурупы тип 1, Резина техническая тип 1, Кабели тип 10, Плитки керамические тип 3, Винты тип 2, Краски масляные тип 10, Гайки тип 8, Сталь листовая оцинкованная тип 2, Кабель-каналы тип 1, Шпатлевка тип 1, Дисперсия поливинилацетатная тип 2, Краски водно-дисперсионные тип 1, Гвозди тип 4, Светильники светодиодные тип 1, Грунтовка акриловая тип 1, Раствор тип 2, Плитки керамические тип 6, Кабель-каналы тип 2, Выключатели автоматические тип 9, Шурупы тип 2, Гайки тип 9, Смеси сухие тип 1, Кабели тип 9, Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся тип 1, Болты тип 8, Краски водно-дисперсионные тип 2, Арматурная сталь тип 5, Винты тип 4, Шайбы тип 1, Краски масляные тип 7,Плитки керамические тип 2, Гвозди тип 6, Выключатели тип 2, Гайки тип 7, Смесители тип 3 общие для ванны и умывальника, Замок врезной тип 1, Кабели тип 3, Грунтовка акриловая тип 2, Кабель-каналы тип 3: заглушки, Резина техническая тип 2, Выключатели автоматические тип 8, Краски масляные тип 8, Краски водно-дисперсионные тип 3, Плитки керамические тип 4, Винты тип 5, Болты тип 4, Гайки тип 3, Шпатлевка тип 2, Шайбы тип 3, Блоки оконные тип 2, Кабель-каналы тип 4: накладки стыковые, Шурупы тип 3, Раствор тип 5.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что объемы вышеуказанных товаров установлены в ресурсной ведомости.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о возможности предоставления сведений в составе первой части заявки и об отсутствии ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГБУ ГП N180 ДЗМ аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.10.2016 NМГ/47197.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член Комиссии Д.С. Бруев
Член Комиссии: А.А. Соловьев
Исп. Д.С. Бруев
(495) 784-75-05 (124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2016 г. N 2-57-11616/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016