Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2016 г. N 2-57-11672/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Соловьева А.А.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги": Ястребова С.А., Трохина А.В.,
ООО "Меридиан": Туаева Г.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку блок-контейнеров для размещения постов охраны и организации рабочих мест на заводах для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307316000523) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47242 от 13.10.2016 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,правила описания объекта закупки Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя в инструкции по заполнению первых частей заявок отсутствует список нормативных документов, а именно: "ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП" какими именно необходимо руководствоваться при заполнении заявки на участие в аукционе, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как может вводить в заблуждение и ограничивать число участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 установлены требования по позициям:
- "Жилой модуль":
- "Электрический кабель - медный", что по мнению Заявителя является не правомерным, поскольку Заказчиком не установлены требования к количеству жил.
- "Внутренняя отделка деревянная вагонка стены, потолок - класс А; B", что по мнению Заявителя является не правомерным, поскольку невозможно определить класс потолка.
- "Тип линолеума - ВКП; ЭКП", что по мнению Заявителя является не правомерным, поскольку невозможно определить тип линолеума.
- "Количество замков - 2", что по мнению Заявителя является не правомерным.
- "Количество блоков для установки модуля - 6 шт.", что по мнению Заявителя является не правомерным.
- "Материал обшивки контейнера - легированная сталь", что по мнению Заявителя является не правомерным, поскольку неясно где именно должна присутствовать обшивка.
- "Количество окон - 4 шт.", что по мнению Заявителя является не правомерным, поскольку согласно чертежу их 4, при этом установлено требование "Исполнение - согласно чертежу".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики вышеуказанных товаров установлены на основании широкого ассортимента вышеуказанных товаров и их характеристик, предоставляемых производителями и компаниями, специализирующимися на поставках данных стройматериалов, что подтверждается сведениями производителей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики не позволяют составить заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- "Контейнер": "Масса брутто 32,5 т", что по мнению Заявителя является не правомерным, поскольку согласно таблице 2 ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) "Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса" при указанных Заказчиком минимальных размерах составляет 30,48 т.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 5.2.2 ГОСТ Р 53350-2009 "Учитывая постоянную потребность в специализированных контейнерах для специальных видов перевозок, следует обратить внимание на то, что имеется значительное количество контейнеров, которые по размерам длины и ширины удовлетворяют требованиям, предъявляемым к контейнерам серии 1 ИСО, но имеют высоту или максимальную массу брутто, превышающие значения, определенные настоящим стандартом и установленные в таблице 2".
- "Контейнер": "Основание пола фанера ФСФ" и "Толщина фанеры 40 мм", что по мнению Заявителя является не правомерным, поскольку согласно требованиям ГОСТ 3916.1-96 "ФАНЕРА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ С НАРУЖНЫМИ СЛОЯМИ ИЗ ШПОНА ЛИСТВЕННЫХ ПОРОД. Технические условия" толщина фанеры составляет не более 30 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики вышеуказанных товаров установлены на основании широкого ассортимента вышеуказанных товаров и их характеристик, предоставляемых производителями и компаниями, специализирующимися на поставках данных стройматериалов, что подтверждается сведениями производителей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Краски масляные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в Техническом задании, а именно: "В случае существенного нарушения требований к качеству товара Поставщик в течение 1(одного) календарного дня, с момента получения уведомления Заказчика, обязан заменить некачественный товар или вернуть денежные средства".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия ГБУ "Автомобильные дороги", необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/47242 от 13.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член Комиссии Д.С. Бруев
Член Комиссии: А.А. Соловьев
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2016 г. N 2-57-11672/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016