Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11898/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": Н.В. Страхова, Е.А. Маутера, Я.С. Гулария,
в отсутствие представителей ООО "ГОЛОС", ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48054 от 18.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ГОЛОС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу Цветной бульвар 5/7 (Закупка N 0373200081216000594) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2016 N МГ/48054 документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия требований к участникам закупки о представлении свидетельства о допуске к определенному виду работ, выдаваемой саморегулируемой организацией (далее-допуск);
2) разночтений в сроках выполнения работ;
3) отсутствия в проекте контракта условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, а также отсутствие в аукционной документации конкретного гарантийного срока на выполняемые работы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе отсутствует требование к участникам закупки о представлении копии свидетельства о допуске к определенному виду работ, выдаваемой саморегулируемой организацией, поскольку сметной документацией предусмотрено выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия из асфальтобетонных смесей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представлены возражения Заказчика, согласно которым указано, что данный довод Заявителя является необоснованным, поскольку в соответствии с п.2 указанного приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, предусмотренные закупкой виды работ, в том числе "устройство асфальтобетонных покрытий из асфальтобетонных смесей" выдачи разрешения на строительство не требуют, а потому не подлежат включению в вышеуказанные перечень. При этом, Заявитель в жалобе ссылается на п.25.4 Перечня "Устройства покрытий автомобильных дорог", при этом объектом закупки является благоустройство территории, которая не относится к автомобильным дорогам.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части неустановления требований к участникам закупки о представлении свидетельства о допуске к определенному виду работ, выдаваемой саморегулируемой организацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено "срок выполнения работ: до 01.12.2016 г.", при этом в п.4 "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты аукционной документации установлено "период выполнения работ с 17.10.2016 г. до 01.12.2016 г.".
Вместе с тем, согласно возражениям Заказчика вышеуказанные разночтения в сроках выполнения работ, являются следствием технической ошибки, при этом верным сроком выполнения работ является с момента заключения контракта до 01.12.2016 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
На основании ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно представленным возражениям Заказчика предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории, при этом ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе описывает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательных работ, и контрактов, предметом которых являются строительство или реконструкция объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует конкретный гарантийный срок на выполненные работы.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В жалобе Заявителя указано, что в п.6.2 проекта контракта установлено "Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту услуги установлены в Техническом задании", при этом в Техническом задании гарантийный срок не установлен.
Согласно представленным возражениям Заказчика в аукционной документации отсутствует требование к гарантийному сроку на выполняемые работы, поскольку в соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку, устанавливаются Заказчиком при необходимости.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОЛОС" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" обоснованной в части разночтений в сроках выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11898/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 20.10.2016 по делу N 2-57-11898/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГОЛОС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной по адресу Цветной бульвар 5/7 (Закупка N 0373200081216000594) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать срок выполнения работ, а именно установить следующим образом: с момента заключения контракта до 01.12.2016 года.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.10.2016 по делу N 2-57-11898/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11898/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016