Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2016 г. N 2-57-11827/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Академический": М.Г. Назаренко
ООО "Компания диалог групп": О.А. Рюмшиной,
рассмотрев жалобу ООО "Компания диалог групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Академический" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку техники и оборудования для нужд учреждения ГБУ "Жилищник района Академический" (Закупка N 0373200032216000509) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении контракта для подписания с единственным участником закупки, с данными не соответствующими первой части заявки поданной участником аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/47701 от 14.10.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о конкратной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о конкратной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о конкратной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления устновлено, что Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта согласно требованиям ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о конкратной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о конкратной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о конкратной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта для подписания Заявителем, с данными не соответствующими первой части заявки Заявителя, а именно, в проекте контракта указано следующее количество поставляемого товара: трактор - 2 штуки, отвал - 2 штуки, щетка - 2 штуки, при этом в составе первой части заявки Заявителем указано: трактор Беларус-320.4 в количестве 1 (одной) штука, отвал коммунальный МКО-4ГП в количестве 1 (одной) штуки; коммунальная щетка МКЩ-1,5 в количестве 1 (одной) штуки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в извещении о проведении аукциона установлено "Трактор на колесном ходу" - 1 шт, а также в п.4 "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты аукционной документации установлено "Трактор на колесном ходу: 1 шт".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлялся Заявителю для подписания проект контракта, противоречащий извещению об осуществлении закупки в части количества поставляемого товара, а также сведениям, указанным в составе первой части заявки Заявителя.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении аукциона указано: "Трактор на колесном ходу" - 1 шт, а также в п.4 "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты аукционной документации установлено "Трактор на колесном ходу: 1 шт", при этом в Техническом задании аукционной документации указано количество поставляемого товара в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из следующего количества закупаемого товара: Трактор - 2 шт, Отвал коммунальный УН гидроповоротный Навешивается на трактор - 2 шт, Оборудование щеточное УН Навешивается на трактор - 2 шт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации установлены противоречивые требования в части количества поставляемого товара, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания диалог групп" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Академический" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.34, п.2 ст.42, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11827/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
19.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 19.10.2016 по делу N 2-57-11827/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Компания диалог групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Академический" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку техники и оборудования для нужд учреждения ГБУ "Жилищник района Академический" (Закупка N 0373200032216000509) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения от 19.10.2016 по делу N 2-57-11827/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.10.2016 по делу N 2-57-11827/77-16.
6. Заказчику в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2016 г. N 2-57-11827/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016