Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
П.М. Корнюшина - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Д.А. Преображенской - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
В.А. Бабашкиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии:
государственного заказчика - ГБУ "Жилищник района Строгино": Степанова А.А. (доверенность N б/н от 08.08.2016).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) о нарушениях допущенных при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобильной техники ГБУ "Жилищник района Строгино" (реестровый N 0373200623116000001).
08.09.2016 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
15.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобильной техники ГБУ "Жилищник района Строгино" (реестровый N 0373200623116000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - НМЦК) - 2 899 887,36 рублей.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 15.03.2016 N0373200623116000001, объектом закупки является: "Поставка запасных частей для автомобильной техники ГБУ "Жилищник района Строгино".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 899 887,36 руб. Вместе с тем, в извещении от 15.03.2016 N 0373200623116000001 указана также начальная (максимальная) цена единицы товара - 11 948,78 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2016 N0373200623116000001-3 рассмотрены вторые части заявок участников аукциона со следующими ценовыми предложениями:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта (руб.) |
1 |
N1 |
Общество с Ограниченной Ответственностью "СпецАвтоЗапчасть" |
1 783 430,48 |
2 |
N3 |
Общество с ограниченной ответственностью 'Авто-Альянс' |
1 797 929,92 |
3 |
N2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Автопоставка" |
2 334 409,20 |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что торги проведены со снижением общей начальной (максимальной) цена контракта и без снижения начальной (максимальной) цены единицы товара.
Таким образом, Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобильной техники ГБУ "Жилищник района Строгино" (реестровый N 0373200623116000001) допущено нарушение положения ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый N0373200623116000001).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
П.М. Корнюшин |
Члены Комиссии Управления: |
|
Д.А. Преображенская |
|
|
В.А. Бабашкина |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2016 г. N 2-57-9786/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016