Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2016 г. N 2-57-11640/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ФГБУК "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ": Самайчука В.В.,
в отсутствии представителей Заявителя ИП Черняка Г.Е., уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России МГ/47334 от 13.10.16,
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. (Далее - Заявитель) на действия ФГБУК "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт зданий Государственного литературного музея по адресам: Дом-музей А.П. Чехова, ул. Садовая-Кудринская, д.6, Дом-музей А.И. Герцена, пер. Сивцев Вражек, д. 27, Техническое подразделение, пер. Сивцев Вражек пер., 30, стр. 1, Дом И.С. Остроухова в Трубниках, г. Москва, Трубниковский переулок, д. 17, Дом-музей М.Ю. Лермонтова, г. Москва, ул. Малая Молчановка, д. 2, Дом-музей Б.Л. Пастернака, г. Москва, поселение Внуковское, пос. Переделкино, ул. Павленко, д. 3, Дом-музей К.И. Чуковского, г. Москва, пос. Внуковское, пос. ДСК "Мичуринец", ул. Серафимовича, д. 3 (Закупка N0373100103816000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся установлении требований в Аукционной Документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.02.2015 NМГ/47334 от 13.10.16, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены сведения о заключении по итогам проведения аукциона государственного контракта N 1770708609016000032 от 12.10.2016. При этом,согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата срока окончания подачи заявок 25.09.2016.
Вместе с тем, жалоба ИП Черняк Г.Е. подана в УФАС России по Московской области 29.09.2015, то есть по истечению срока обжалования действий государственного заказчика.
В связи с чем, обжалование действий государственного заказчика при проведении указанной закупки, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия ФГБУК "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2016 NМГ/47334.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Э.М. Бурлаков
Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2016 г. N 2-57-11640/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016