Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-12012/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителей:
Московского государственного объединенного музея-заповедника: Рыжиковой Н.Р., Трубник О.В.,
в отсутствие представителей ООО "Институт Сервиса", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Институт Сервиса" (далее - Заявитель) на действия Московского государственного объединенного музея-заповедника (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг в Московском государственном объединенном музее-заповеднике в 2017 году (Закупка N 0373200031216000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49131 от 21.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемых при оказании услуг:
-в п. 2 "Средство кислотное высококонцентрированное бактерицидное пенное для очистки и дезинфекции тип 2" требуемый параметр "свойства", требуемое значение "Средство для чистки туалета должно быть предназначено для очистки поверхности унитазов от солей жесткости, железоокисных загрязнений (ржавчины), наслоений труднорастворимых уратов и оксалатов, продуктов жизнедеятельности человеческого организма. Является умеренно;мало опасным веществом. Средство для чистки туалету должно обеспечивать также обеззараживание поверхности и дезодорацию помещения.", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить требование Заказчика;
-в п. 4 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем ценообразования" требуемый параметр "состав" требуемое значение "Должна быть оптимизированная смесь органических растворителей, комплексообразователь, НПАВ;АПАВ, краситель", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку моющего средства имеющего в составе только АПАВ и краситель не существует;
-в п. 12 "Средство жидкое моющее универсальное с пониженным уровнем ценообразования тип 2" требуемый параметр "содержание" требуемое значение "анионные ПАВ, неионогенные ПАВ до 5, комлексообразователи менее 2, лимонен до 3, вода, воск;силикон", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку, по мнению Заявителя, не существует средства "Средство жидкое моющее универсальное с пониженным уровнем пенообразования" на основе одного лишь силикона;
-в п. 52 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем пенообразования тип 8" указано: "Область применения - Средство должно применяться для чистки мусорных корзин", а также "Свойства - Должно удалять следы от обуви на полах"; в п. 59 "Средство нейтральное моющее универсальное высококонцентрированное пенное тип 9" указано "Назначение - должен удалять известковые отложения с предметов санитарного назначения", а также "Свойства - Должен обладать уникальной способностью смачивать полы"; в п. 65 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем пенообразования тип 9" указано "Вид - в виде жидкости; пасты", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку вышеуказанные требования являются противоречивыми, а также, по мнению Заявителя, жидкое средство не может быть в виде пасты;
-в п. 7 "Освежитель воздуха" указаны следующие требования Заказчика: "Длина распространения пламени по струе аэрозоля", "ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны", "Средняя смертельная доза при введении в желудок", "Средняя смертельная доза при нанесении на кожу", "Средняя смертельная концентрация в воздухе", "Коэффициент возможности ингаляционного отравления", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при оказании услуг, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 2 "Средство кислотное высококонцентрированное бактерицидное пенное для очистки и дезинфекции тип 2", п. 4 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем ценообразования", п. 12 "Средство жидкое моющее универсальное с пониженным уровнем ценообразования тип 2", п. 52 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем пенообразования тип 8", п. 59 "Средство нейтральное моющее универсальное высококонцентрированное пенное тип 9", п. 65 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем пенообразования тип 9", п. 7 "Освежитель воздуха" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также на заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемых при оказании услуг:
-в п.9 "Мыло туалетное жидкое" требуемый параметр "состав" требуемое значение "Косметические анионные и неионогенные ПАВ, глицерин, растительный экстракт, витамин А, консервант, отдушка, краситель или без него", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требование Заказчика;
-в п. 10 "пакеты для мусора" требуемый параметр "толщина", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требование Заказчика;
-в п. 10 "пакеты для мусора" требуемый параметр "размеры" требуемое значение "400-500x500-600", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требование Заказчика;
-в п.5 "туалетная бумага" требуемый параметр "Наличие печатного изображения" требуемое значение "может быть", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалоб, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Институт Сервиса" на действия Московского государственного объединенного музея-заповедника обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 2 "Средство кислотное высококонцентрированное бактерицидное пенное для очистки и дезинфекции тип 2", п. 4 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем ценообразования", п. 12 "Средство жидкое моющее универсальное с пониженным уровнем ценообразования тип 2", п. 52 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем пенообразования тип 8", п. 59 "Средство нейтральное моющее универсальное высококонцентрированное пенное тип 9", п. 65 "Средство щелочное жидкое моющее концентрированное с пониженным уровнем пенообразования тип 9", п. 7 "Освежитель воздуха".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12012/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
21.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 21.10.2016 по делу N2-57-12012/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Институт Сервиса" (далее - Заявитель) на действия Московского государственного объединенного музея-заповедника (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг в Московском государственном объединенном музее-заповеднике в 2017 году (Закупка N 0373200031216000073) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.10.2016 по делу N2-57-12012/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.10.2016 по делу N2-57-12012/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-12012/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016