Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2016 г. N 2-57-12104/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО": Маслова П.В., Гусевой Д.Е.,
ИП Коваленко Н.В.: Короткова С.В.,
рассмотрев жалобу ИП Коваленко Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мешков для мусора (Закупка N 0373200594916000048) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с ИП Коваленко Н.В.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.10.2016 NМГ/49119 и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены сведения, о заключении по итогам проведения запроса котировок государственного контракта N 2772776315016000134 от 10.10.2016.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП Коваленко Н.В. подана в ФАС России 12.10.2016, то есть по истечению срока обжалования действий государственного заказчика.
В связи с чем, обжалование действий государственного заказчика при проведении указанной закупки, в соответствии с ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пп. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пп. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что по итогам проведения запроса котировок Заказчиком заключен государственный контракт N 2772776315016000134 от 10.10.2016, при этом, сведения о контракте размещены в реестре контрактов 18.10.2016.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено возражений, а также доказательств, свидетельствующих о соблюдении Заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Коваленко Н.В. на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам осуществления закупки Заказчиком 10.10.2016 заключен государственный контракт N2772776315016000134, и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2016 г. N 2-57-12104/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016