Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2016 г. N 2-57-12178/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Арутюняна К.С.,
в отсутствие представителей ООО "ФК САТИКОМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N10/49271 от 24.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Карбапенемы) Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 40 Департамента здравоохранения города Москвы" на 2017 год. (Закупка N 0373200087816000246) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N10/49271 от 24.10.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя включение лекарственного препарата с МНН Меропенем в лекарственных формах порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, в общий лот наравне с другими лекарственными формами, незаконно ограничивает возможность участия в электронном аукционе других производителей (участников), поскольку зарегистрированного эквивалента препарат в указанных лекарственных формах не имеет.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положений технического задания, являющегося приложением к аукционной документации, поставке в рамках одного лота подлежит следующий лекарственный препарат: п. 1 "Меропенем" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. - флаконы N10), кроме того, требование о наличии в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г. каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требованиям документации об Аукционе соответствуют конкретное торговое наименование препарата Меронем (МНН Меропенем), который зарегистрирован в ГРЛС и производится конкретным производителем, что влечет ограничение количества участников закупки, поскольку зарегистрированных в России аналогов по лекарственной форме, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, препарат с МНН Меропенем не имеет.
Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что требования к форме выпуска препарата обусловлено потребностью Заказчика в применении препарата, имеющего указанные формы выпуска, что обеспечивает достижение необходимого лечебного эффекта, а именно: увеличенная доза меропенема 2 гр. каждые 8 часов и продленная инфузия, позволяют преодолеть резистентность госпитальных возбудителей, добиться эффективности антибиотикотерапии и вылечить пациента. Таким образом, руководствуясь требованиями действующего законодательства, потребностью и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата, Заказчик установил терапевтически значимые характеристики лекарственного препарата, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о конкратной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о конкратной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представленно доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Заказчик пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, указанные в техническом задании, являются потребностью Заказчика, исключают поставку препарата, не соответствующего нуждам Заказчика и целям, для достижения которых осуществляется данная закупка, а также не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" необоснованой.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N 10/49271 от 24.10.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Э.М. Бурлаков
Член Комиссии С.И. Казарина
Исп. Бурлаков Э..М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2016 г. N 2-57-12178/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016